Топ-100 «Я ничего не воровал и не крал» — Берик Шарип ответил на обвинения в суде
  • 24 апреля, 05:49
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 444,32
  • 473,33
  • 4,76

«Я ничего не воровал и не крал» — Берик Шарип ответил на обвинения в суде

Фото: Inbusiness

Экс-глава ТОО напомнил, что бюджет для закупа защитных костюмов из резерва был выделен только 25 мая. 

«Я ничего не воровал и не крал, а делал свою работу». Так заявил на судебном заседании в Есильском районном суде города Нур-Султана бывший руководитель ТОО «СК-Фармация» Берик Шарип, передает корреспондент Total.kz.

«Я выполнял свою работу, пытался обеспечить медорганизации необходимыми медицинскими изделиями. Где происки? Я не понимаю сути обвинений. Я задавал этот вопрос органу досудебного обвинения, спрашивал: «В чем вы меня обвиняете?». Я вижу, что господину прокурору смешно, но мне тоже смешно. Я ничего не воровал, я ничего не крал, я работал максимально прозрачно. Считаю, что обвинения по 361 статье безосновательные. Я выполнял свою работу», — заявил в суде Берик Шарип. 

В целом, по его словам, он два года работал в ТОО и старался делать это максимально открыто. За этот период были различные проверки и ни разу не было в его сторону какого-либо обвинения.

«Ни одно решение при выборе поставщика не было оспорено. Были проверки правоохранительных органов, Генпрокуратура в 2019 году восемь месяцев проверяла нас. Не было ни одного нарушения, которое было бы выставлено. После моего ухода Генеральная прокуратура тоже проверяла «СК-Фармацию», — подчеркнул бывший руководитель ТОО.

На обвинение по статье 287 (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств) Берик Шарип утвердительно ответил, что приобретал пистолет для самообороны, но ни разу им не пользовался. 

«Действительно, я приобрел пистолет в магазине «Арсенал» в городе Шымкенте в 2006 году для самообороны. Но никогда им не пользовался. После моего переезда о необходимости последующей сдачи пистолета я не знал. У меня есть два ружья, я охотник, есть разрешение на хранение оружия, все я официально зарегистрировал. В 2013 году я ружье сдавал, у меня были разрешения, если бы тогда мне кто-то объяснил, что надо еще все сдать и зарегистрировать, я бы это сделал», — добавил Шарип. 

Он также напомнил, что после поручения правительства закупить защитные костюмы денежные средства из 4 резерва были выделены только 25 мая, договор был заключен за 10 дней в максимально быстрые сроки, поэтому говорить о каком-либо срыве поставки не может быть и речи.

Шарип привел для сравнения стандартный путь заключения контракта: в таком случае необходимые на тот момент СИЗы поступили бы в Казахстан через 4–5 месяцев. Кроме того, по его словам, обвинения в том, что из-за нехватки СИЗов врачи заразились коронавирусом, также абсурдны.

«Необходимо отметить, что после моего ухода, то есть до конца 2020 года, с июня по декабрь 2020 года коронавирусом заразились порядка 15 тысяч медработников. Меня обвиняют, что из-за меня заразились вирусом две тысячи медработников. Но здесь в качестве свидетелей выступали множество моих коллег, врачи, санитарные врачи, руководители разных госорганов министерства здравоохранения, и все в один голос сказали, что не может быть так, что единственной причиной заражения был дефицит СИЗов. Это многофакторный момент, причин много. Надо понимать, что ни одна страна не была готова к эффективному противодействию», — отметил Шарип.

Напомним, в Есильском суде Нур-Султана продолжается судебное заседание по делу бывшего главы «СК-Фармация» Берика Шарипа. Как сообщалось ранее, его обвиняют по п. 3 ч. 4 статьи 361 (злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 2 статьи 287 (незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств).

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×