Топ-100 804 тысячи тенге стоит одна автобусная остановка в Алматы
  • 18 октября, 10:03
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 389,94
  • 433,5
  • 6,1

804 тысячи тенге стоит одна автобусная остановка в Алматы

Фото: Галина Свиридова

Дизайн новых остановочных комплексов вызывает недоумение у алматинцев.

Жительница Алматы Елена М. обратилась в редакцию Total.kz с жалобой на «невразумительный» вид остановочных комплексов. Аналогичные жалобы поступали и ранее. Алматинцев возмутило, что при прежнем акиме «город накрыла волна реконструкций и вместо нормально организованных комплексов повсюду появились невразумительные, очень маленькие, не защищающие ни от солнца, ни от дождя, ни от ветра и совершенно неудобные остановки, далекие от комфорта», передает корреспондент Total.kz.

«Особо отличились на остановке возле кондитерской фабрики «Рахат». Удобный комплекс снесли, водрузили практически перед улицей Макатаева малюсенькую такую, трудно подобрать слово, штуковину. Пассажиры вынуждены метаться от проспекта Жибек жолы до улицы Макатаева по проезжей части дороги, гоняясь за автобусами, которые могут остановиться, где им захочется. Благо, квартал в полном распоряжении водителей автобусов: гоняй народ, как понравится. При том что этой остановкой пользуются преимущественно старики, проживающие в нижней части города и выезжающие на Зеленый базар за продуктами. Видимо, их хотят лишить этой возможности. К тому же многие компании такси ограничивают зону приемлемых тарифов крайней северной точкой улицу Гоголя. Отдельная тема о том, что там творится зимой. Только счастливый случай уберег людей от гибели под колесами автобусов или проезжающих авто. Обращения в городской акимат, в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы (в январе 2019 года переименовано в управление городской мобильности г. Алматы – прим. Total.kz) результатов не дали. Чиновники, видимо, напрочь забыли, что в их обязанности входит исключительно обеспечение безопасности и комфорта горожанам», — написала Елена.

Редакция Total.kz направила запрос в управление городской мобильности города Алматы и получила лаконичный ответ за подписью заместителя руководителя ведомства Каната Байгонырова.

«На сегодняшний день в Алматы 2017 остановочных пунктов общественного транспорта. Потребность в установке новых остановочных павильонов с учетом замены составляет 51 остановка», — говорится в ответе.

Обновляться остановки начали в бытность прошлого акима Бауыржана Байбека. На заре своего руководства в одном из интервью глава города подчеркнул, что Алматы нужны более «современные и удобные автобусные остановки». Видение градоначальника стало воплощаться в жизнь ускоренными темпами. Так, с 2016 по 2018 год в итоге установлено 1184 остановочных павильона: 850 — за счет бюджета и 334 — на средства инвесторов. Как сообщает Канат Байгоныров, сметная стоимость строительства одного комплекса — 804 тысячи тенге.

За внушительными суммами остановок, разработанных «по требованию» первых лиц города, стоит ТОО «Eurasia Road Engineering». Именно этой фирме алматинцы должны быть «благодарны» за столь упрощенный стиль и дизайн павильонов. При этом, как указано в ответе на запрос, проект сделан не только исходя из казахстанских СНиПов, но и согласован со всеми заинтересованными службами. Вот только мнение обычного горожанина спросить забыли.

Летом 2018 года местные СМИ, правда, сообщали, что модели установленных павильонов будут скорректированы с учетом пожеланий пассажиров, но в итоге никаких кардинальных изменений остановки не претерпели. 

В ответе на запрос никакой развернутой информации о проектирующем ТОО дано не было. Но из открытых интернет-источников редакции Total.kz стало известно, что ТОО «Eurasia Road Engineering» зарегистрировано в 2009 году. Основной вид деятельности — геодезическая служба. При этом лицензией на какие-либо определенные виды деятельности фирма не располагает. За последние пять лет компания перечислила в бюджет более 2 миллионов в виде налогов и обязательных платежей. В августе 2019 года в ТОО сменился владелец. В настоящее время единственным учредителем и руководителем числится Куаныш Муздыбаевич Калиев. Информации о нем практически нет.

До этого стопроцентной долей участия в уставном капитале владел Гани Жарасович Тажиев  выпускник Алматинского института железнодорожного транспорта по специальности «вагоностроение и вагонное хозяйство» и дипломированный юрист КазНУ им. аль-Фараби. С 2017 года занимал руководящие посты в ТОО «Алматыэлектротранс», а уже с июня 2019 возглавил данную компанию.

Можно только догадываться, как геодезическая фирма проектировала остановки, но тут ей нужно отдать должное — чиновники порадовались.

«В проекте, согласно имеющимся возможностям, применены импортозамещающие местные строительные материалы и изделия, а также продукция, изготавливаемая на предприятиях страны», — отрапортовали чиновники из управления городской мобильности.

Это, безусловно, радует, но вместе с тем оставляет много вопросов. К примеру, в 2019 году в городском бюджете не предусмотрены средства на установку комплексов. И все же 10 новых остановок должны появиться. Откуда деньги? Видимо, от инвесторов. Какие условия им предлагает город? Вопрос риторический. В ответе на запрос тоже нет пояснений, как нет и информации о тех самых инвесторах и фирмах, которые они представляют.  А между тем эти самые «меценаты» вкладывают в городскую инфраструктуру немалые суммы из своих собственных ресурсов.

Что касается вопроса Елены М., с которым она обратилась в редакцию Total.kz, то в управлении подчеркивают, что «остановка была перенесена по многочисленным обращениям жителей близлежащих домов, и сделано это для увеличения остановочной площадки и количества автопавильонов».

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.