Топ-100 Жанна Ахметова: У журналистов есть госзаказ, так что не надо жадничать
  • 29 марта, 05:14
  • Астана
  • Weather icon +1
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Жанна Ахметова: У журналистов есть госзаказ, так что не надо жадничать

Фото: Ерлан Куанышев

Жанна Ахметова о своей работе в Voxpopuli, сетевых заработках и противостоянии блогеров и журналистов.

Total.kz продолжает изучать такое явление, как ЛОМы (Лидеры общественного мнения). Сегодня мы беседуем с самым обаятельным блогером в мире Жанной Ахметовой, очаровательной мамой двух детей и талантливым сетевым автором.

TOTAL: Жанна, вы некоторое время были главным редактором проекта Voxpopuli. Какова причина вашего ухода?

АХМЕТОВА: Появились трудности с финансированием. Внутри коллектива проблем никаких не было, проект приносил мне радость, работалось в удовольствие. Но было такое ощущение, что учредитель потерял интерес к сайту. И когда начались трудности финансового характера, я решила уйти. Мы просто попали в кризис. Сейчас проект продолжает работать, и я с ним даже сотрудничаю время от времени.

TOTAL: Что стало с вашей программой «Дорога по понятиям», которая выходила в соцсетях и поначалу наделала много шума?

АХМЕТОВА: Это был очень хороший проект. Вышло всего пять выпусков, причем мы делали их с моим другом Сергеем вдвоем, «на коленке». Нам нужно было оплачивать оператора, камеры, монтаж и т.д. Вообще, мы готовили этот проект на телевидение. Но, к сожалению, телевидению он оказался не нужным. Я ходила с готовыми программами на несколько каналов и разговаривала с директорами. Но они сами плакали, что ничего сейчас зрителю не нужно, кроме турецких сериалов и концертов Кайрата Нуртаса. И рекламодатель, приходя на канал, видит рейтинги и дает рекламу во время вещания Нуртаса и сериалов. На канале говорят, что убрали и спорт, даже «Дорожный патруль», выходивший десять лет, ушел в интернет. Нам предложили какое-то ужасное эфирное время вроде 6.30 утра воскресенье. Естественно, мы не сможем привлечь рекламодателей в такое время.

TOTAL: Как вы относитесь к противостоянию «блогеры – журналисты»? Многие журналисты очень ревностно относятся к тому, что блогеры, не имея на то достаточного опыта, заменяют собой публицистов, ведущих, репортеров?

АХМЕТОВА: Это противостояние – мыльный пузырь. Я, например, долгое время работала в глянцевых изданиях. Социальные сети дали мне больше читателей. Моя страничка – это мой собственный журнал. Мне это больше подходит. Дело в том, что я никогда и нигде не работала с 9 до 18 часов, и даже сейчас я больше часа с вами высидеть не смогу. Я, пусть это уже полуматерное слово, стопроцентный фрилансер.

Я не люблю, когда говорят грубейшими шаблонами, например: «Все менты плохие, все менты мусора», «Все врачи гады, и их ошибки лежат под землей», «Все учителя тупые. Чему они могут научить детей?». Блогеры, как и журналисты, бывают разными. Зачем обобщать?

У нас как-то ведь была даже встреча в пресс-клубе – блогеров и журналистов, и мы как раз обсуждали эту тему. Дело в том, что у вас, у журналистов, есть хороший кусок пирога в виде госзаказа. У нас – нет. Государство не имеет права платить частникам. Скажу честно: мы все ждали выхода нового закона о СМИ, ждали, что нас приравняют к журналистам. В этом для нас было бы несколько преимуществ. Но этого не случилось.

Поэтому к нам могут обращаться только лишь бизнесмены, банки и т.д. У вас есть свой кусок пирога, у нас свой. Поэтому я не понимаю, зачем жадничать? Всем хватит.

TOTAL: То есть вы признаетесь, что блогерство приносит деньги? Обычно блогеры на эту тему отмалчиваются.

АХМЕТОВА: Конечно. Мой читатель не дурак и все сам прекрасно понимает. У меня есть Ivent-агентство. Когда ко мне обращается заказчик, я даю ему список блогеров, их бэкграунд, специализацию, количество подписчиков – и называю цену. Работаю в соответствии с законодательством.

Я зарабатываю посредством соцсетей, но это не самоцель. Instagram и Facebook – очень хорошие площадки для продаж. Сейчас я сама себе журнал. Например, в издании, в котором я работала восемь лет, был заявлен тираж – 10 тысяч экземпляров. Но у нас ни одно издание не соблюдает тождественность заявленного и реально отпечатанного тиража. Прибавьте к этому возврат. И если взять всех моих подписчиков и поделить на два, отсеяв «мертвых», ботов, фейков и т.д., то все равно получится намного больше, чем тираж журнала. Так почему я не могу «выпускать» журнал на своей странице?

Нужно всегда писать от души, платный это пост или нет. У всего в нашей жизни есть флажки. Бывает, предлагают очень большие деньги. Но ты понимаешь, что через эти большие деньги ты заплывешь за буйки совести. Потом ты уже изменишься. Для меня эти буйки очень важны. Я знаю, что потом очень легко пойти по головам, по спинам и т.д. На самом деле, иногда страшные вещи предлагают. И я, конечно, отказываюсь от них. Зато потом я сплю спокойно и крепко.

Зачем я буду убеждать людей, что пишу бесплатно, когда у меня на странице есть постеры Mon ami? Им, например, исполняется 10 лет, они просят: «Жанна, поддержите нас». Ну, конечно, поддержу – цена такая-то… Бывают и банки, благотворительные мероприятия каких-то компаний. Бывает, что я рекламирую работу каких-то фондов, которые занимаются помощью больным детям. С них я никогда деньги не беру. Конечно же. Единственное – они оплачивают мне авиабилеты, если нужно лететь.

TOTAL: Вы были в Альянсе блогеров Казахстана?

АХМЕТОВА: Я никогда не была в Альянсе блогеров. Да и вообще, до этого были попытки организовать нечто подобное. Однако, к сожалению или к счастью, мы все взрослые, самостоятельные, мыслящие люди, и если человек создает объединение с расчетом, что при каком-нибудь кипише все члены по команде начнут писать на одну тему, то ему нужно набирать тупых. А заказчики же хотят умных, здравомыслящих – а у таких свой характер и взгляд на те или иные вещи.

Тогда же было так: Галым Байтук создал АБК и организовал конференцию. И туда я прилетела. Но заранее предупредила, что должна посмотреть и разобраться во всем, попросив не обозначать меня членом альянса. Меня обозвали «наблюдателем». В этот же вечер я улетела. Они создали свою группу в Facebook, но я на следующий день вышла из этой группы. На этом мое участие в АБК закончилось.

Я знаю, что АБК создавалось для каких-то целей – политических, коммерческих, медицинских, не важно. Но я в этом участвовать не захотела.

TOTAL: У вас много постов посвящены воспитанию детей. Вы много пишете о детях, но не пишите о мужчинах – хотя в обоих случаях речь идет о личной жизни. Почему?

АХМЕТОВА: Своих детей я воспитываю сама – я вообще не была никогда замужем. Мои сыновья получают мужское воспитание от своего деда (моего отца) и от тренеров. Я привожу детей на тренировки и даю тренерам карт-бланш. Я не буду истерить и орать, чтобы с ними обходились помягче. Что касается мужчин и личной жизни, я об этом никогда не пишу. Сегодня он есть, завтра – нет. И все это объяснять моим читателям не в моих правилах.

TOTAL: Вы готовы впустить в свою семью мужчину? Многие женщины ведь остаются одни только из-за того, что не хотят, чтобы их детей воспитывал «чужой дядька».

АХМЕТОВА: Я с удовольствием впустила бы в свою семью мужчину, который полюбил бы моих детей, которому бы я доверяла. Я женщина свободная и общаюсь со многими мужчинами. Но пока никто из них не проявил должного внимания к моим детям.

Но я никого уже не ищу. Лет пять назад я еще хотела замуж – где никогда не была. Я всегда смеюсь, что у нас дома всегда голодный и злой был папа. А теперь голодная и злая – это я. Я ни за кем не хочу ухаживать, кроме своих детей. А мужчине, безусловно, нужна забота и ласка ничуть не меньше, чем ребенку…

 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×