Топ-100 Феминизм убьет казахские национальные ценности — журналист
  • 25 апреля, 20:41
  • Астана
  • Weather icon +7
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

Феминизм убьет казахские национальные ценности — журналист

Фото: Закон

Рост феминистского движения лишит казахов уникальности — Бекболат Каржан.

Зачем закрывать смешанные школы, как в Казахстане возводят памятники и почему Димаш Кудайберген подарил системе здравоохранения полмиллиона долларов — редакция Total.kz предлагает прямой перевод публикаций из казахоязычных СМИ и пабликов в соцсетях.

Димаш пожертвовал 500 тысяч долларов здравоохранению

Выделенные известным казахстанским певцом Димашем Кудайбергеном средства пойдут на доставку медикаментов и медицинского оборудования в Казахстан, сообщает интернет-ресурс Azattyq-ruhy.

«Димаш в качестве амбассадора проекта C.U.R.E принял участие в праздновании Международного женского дня, которое прошло в онлайн-формате, исполнив свои песни. Средства в сумме 500 тысяч долларов, вырученные от мероприятия, будут переданы правительству Казахстана для закупа медикаментов и медицинского оборудования», — говорится в сообщении президента благотворительного фонда C.U.R.E. Дугласа Джексона.

Димаш выступил с речью на мероприятии, после чего был показан ролик к его песне, посвященный работе медицинских работников во время пандемии.

«Феминизм уничтожит наши семейные ценности»

Автор портала Adyrna Бекболат Каржан считает, что участники прошедшего в Алматы 8 марта женского марша напрочь лишены этики и культуры. 

«Участники феминистского марша говорили о равенстве мужчин и женщин. Но у нас перед законом все равны. И в работе, везде, в «Трудовом кодексе» ничего не говорится о том, что у женщин зарплата должна быть меньше. И закон «О семье и браке» защищает женщин. Но нет закона, защищающего права мужчин. Но они же не выходят на улицы, выступая за свои права. Ужаснуло, что женщины, вышедшие в Алматы на митинг, внешне похожие на мужчин, несли в руках плакаты: «Быть матерью – не цель», «Моя матка – мое дело» и другие. Это свидетельствует о регрессе, показывает, куда  откатилось наше общество. А этот марш нанес непоправимый удар по основам казахской национальной идентичности. За призывами к борьбе за права была видна коварная позиция, направленная на уничтожение национальных ценностей, казахского менталитета. Среди участников было немало представителей ЛГБТ-сообщества. И цели у них общие. Полиция никого не тащила в этот раз в автозаки и не задерживала. Что касается феминизма, то это может навсегда уничтожить казахские национальные и традиционные ценности. Феминистки не признают семейные ценности. Они считают, что могут делать то, что делают мужчины, имеют на это право. Но это противоречит законам природы. Феминизм отвергает обязанности мужчин и женщин, которыми их наделила природа, нарушает гармонию, данную богом, отрицает казахские семейные ценности. У нас институт семьи, семейные ценности в последнее время рушатся. Исчез институт старейшин. И если у нас будет расти феминизм, то мужчины будут становиться все более женственными, увеличатся разводы. В школах сейчас работают одни женщины, это тоже регресс. ЛГБТ, геи появляются тогда, когда дети не видят отцовского строгого воспитания. Все это уничтожение нации, если казахи лишатся всего этого, они перестанут быть казахами уже в ближайшем будущем», — убежден Бекболат Каржан.   

«Нужно закрыть школы на уйгурском и узбекском языках»

Сенатор Динар Нукетаева предлагает закрыть в Казахстане школы с уйгурским и узбекским языками обучения, сообщает kznews.

По мнению депутата сената, увеличение школ со смешанным языком обучения может оказать отрицательное влияние на развитие казахского языка. 

«Общее число общеобразовательных школ в стране — 6973, количество учащихся — 3 млн 250 тысяч. Среди них 3726 казахских школ, 1181 русская школа, 2043 смешанные школы. На других языках — 23 школы, из них 12 — на узбекском языке и 11 — на уйгурском. Следовательно, смешанные школы составляют около 30%. Такого нет ни в одной стране мира, только в Казахстане. В Казахстане за последние пять лет значительно возросло количество учащихся, обучающихся в смешанных школах. И число смешанных школ, соответственно, растет. В 2016 году смешанных школ было 2045, в 2017 году — 2037, в 2018 — 2046, в 2019 — 2054 школы. А в 2020 году работают 2043 смешанные школы, где получают образование 1 393 727 учеников. Если сравнить с 2016 годом, то количество школьников в смешанных школах выросло на 196 715 учеников. И если эта тенденция будет продолжаться, никто не знает, какая судьба ожидает казахский язык в будущем», — выразила обеспокоенность сенатор.

Гонка за памятниками

Возведение памятников в Казахстане превратилось в гонку за их количеством и отрицательно сказалось на их качестве, пишет портал Abai.

«Многие памятники выглядят однообразно и похожи на друг друга. К примеру, взять те же памятники, возведенные батырам, они все почему-то на одно лицо. Все на конях, в руках копье, на голове шлем. Фантазия авторов таких работ этим ограничивается. Среди памятников практически нет такого, который бы удивил особым архитектурным решением. Самое печальное в том, что установка многих из них приурочена к каким-то определенным датам, поэтому их делают наспех, конечно, тут говорить о качестве не приходится. Бывает, что даже их показывать иногда стыдно народу.  В связи с этим вспоминается памятник в Семее Абаю и Михаэлису, где первый стал похожим на карлика, подобострастно обращенного ко второму. Это не почет, выказанный великому казахскому поэту, а издевательство. Помнится, после возмущения народа это подобие памятника убрали в течение суток. Не назовешь удачным другой памятник Абаю в Нур-Султане, где поэт будто кутается в свой чапан, спасаясь от столичного холода. Все это происходит из-за спешки, чтобы успеть к какой-то праздничной дате, когда вспоминают о наших деятелях в последний момент. Думаю, чтобы избежать этого в будущем, нужно объявлять заранее творческий конкурс, эскизы памятников должны пройти строгий отбор профессионалов. Иначе и тут не избежать кумовства, как и в других сферах нашей жизни. Хотя, возможно, это уже имеет место. Потому что часто мы не знаем, кто автор того или иного памятника, какие работы у него были ранее, чем он выделяется, почему его выбрали», — заключает автор Жайберген Болатов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×