Топ-100 Как «метет метла» новой кадровой политики «Даму»
  • 19 апреля, 13:34
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Как «метет метла» новой кадровой политики «Даму» Эксклюзив

Фото: Kursiv.kz

Чиновник, формирующий «команды», порождает условия для коррупции и снижает кадровый потенциал. Об этом глава государства неоднократно заявлял в своих выступлениях. Судя по нынешней кадровой политике Фонда развития предпринимательства «Даму», к словам президента Казахстана они не прислушались. 

Молчание – золото? 

В редакцию ИА Total.kz некоторое время назад обратились бывшие сотрудники АО «Фонд развития предпринимательства «Даму». По их словам, после смены руководства фонда в начале этого года в головном офисе начались кадровые изменения. И явно не в лучшую сторону. В частности, в период с июня по август около 20 сотрудников получили уведомления о расторжении трудовых договоров в связи с сокращением штата работников. При этом руководящий состав фонда был изменен и расширен. К примеру, в штате появилась новая должность – руководитель аппарата, и по штатному расписанию оклад этой новой единицы составил якобы 850 тыс. тенге. Также увеличилось число управляющих директоров – введены две дополнительные единицы. Кроме того, экс-сотрудники фонда сообщили нам, что были назначены руководители департамента по управлению человеческими ресурсами и департамента маркетинга (с заработной платой в 650 тыс. тенге). Причем почти все новые назначенцы некогда работали в АО «Банк развития Казахстана».  

Впрочем, по словам экс-работников, «новшества» на этом не закончились. Были якобы сокращены заработные платы действующих сотрудников в среднем на 25-30%. Не обошли стороной изменения и организационную структуру фонда: к примеру, реорганизации подверглись департамент координации региональных филиалов и департамент обучения и сервисной поддержки.

Естественно, редакция направила официальный запрос в фонд «Даму» с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию бывших работников, ответив на наши вопросы: соответствует ли информация действительности, с чем связана необходимость появления должности руководителя аппарата и управляющих директоров в штате (с учетом кадровых сокращений); какие обязанности возложены на обновленный топ-менеджмент; где и когда опубликовано объявление о проведении конкурса на вакантные должности; сколько человек приняли участие в конкурсе; какие требования были выдвинуты к потенциальным кандидатам; каковы критерии отбора и т.д. и т.п.

Однако в установленные действующим законодательством сроки ответ не был получен. Причины гробового молчания остались нам неизвестны. В итоге редакции пришлось обратиться к руководству фонда уже публично со страниц нашего ресурса. С перепостом статьи в социальных сетях. Руководство фонда в лице председателя правления Абая Саркулова (судя по всему, завсегдатая соцсетей) на удивление быстро отреагировало на пост-публикацию, и в тот же день, когда материал появился в Facebook, мы получили долгожданный ответ. Правда, почему-то за подписью и.о. председателя правления Даулета Абилкаирова (он, к слову, занимает кресло заместителя).

Вкратце о новом руководителе: Абай Саркулов (1981 г.р.) был назначен на должность председателя правления фонда «Даму» в феврале 2017 года. На этом посту он сменил Каныша Тулеушина. Из информации на официальном сайте следует, что он с отличием окончил экономический факультет Актюбинского государственного университета имени К. Жубанова по специальности «Банковское дело». Трудовой путь начал с 2003 года с позиции менеджера по валютным операциям, позже – должность и.о. заместителя директора в филиале АО «Международный Банк «Алма-Ата». С 2007 года до назначения работал в АО «Банк Развития Казахстана», пройдя путь от менеджера департамента кредитования проектов до заместителя председателя правления. 

От оптимизации до реорганизации

Как утверждается в сообщении фонда, в июле текущего года советом директоров утверждена Стратегия Фонда на 2017-2023 годы.

«В целях достижения поставленных задач в Стратегии, была утверждена организационная структура Фонда, которая нацелена на совершенствование корпоративного управления, оптимизацию бизнес-процессов, увеличение эффективности и производительности труда работников. При этом в целях исключения дублирующих функций и повышения эффективности работы структурных подразделений осуществлена их реорганизация, в том числе усилены подразделения, которые занимаются обслуживанием клиентов Фонда», – говорится в письме. Отметим, что слова «оптимизация» и «реорганизация» по смыслу вполне соответствуют словам бывших сотрудников. Оптимизация – это когда сотрудников увольняют, реорганизация – это расширение руководящего состава путем ввода новых единиц в штатное расписание.

Тем не менее в письме фонда утверждается, что «относительно вопросов о прекращении трудовых договоров с работниками Фонда в период с февраля 2017 года по настоящее время, а также сокращения штата работников сообщаем, что в 2017 году в Фонде ни с одним работником не был расторгнут договор по инициативе работодателя. С июня по август текущего года работникам Фонда не вручались уведомления о расторжении трудовых договоров по причине сокращения численности или штата».

Правда, вслед за этим жизнеутверждающим заявлением о том, что все сотрудники продолжают работать и никто не был уволен, имеется любопытное добавление: «Вместе с тем для полного предоставления информации просим указать фамилии, имена и должности работников, которые, по Вашей информации, были сокращены или уволены по инициативе работодателя». Возникает резонный вопрос: если никого не увольняли, то зачем фамилии обратившихся к нам людей, а уж тем более их должности?

Далее пробивается опять же не противоречащая словам бывших сотрудников фонда информация, просто облеченная в трудный для восприятия канцелярит: «Также сообщаем, что в целях институционального совершенствования и повышения корпоративного управления, в соответствии с вышеупомянутым решением Совета директоров Фонда об утверждении организационной структуры были введены штатные единицы руководителя аппарата и комплаенс-контролера. При этом информация об увеличении числа штатных единиц управляющих директоров не соответствует действительности (за исключением должности Управляющего директора – члена Правления, которая была преобразована за счет упразднения единицы Заместителя Председателя Правления)». То есть, отрицая информацию о том, что руководящий состав фонда расширился, в ответе на запрос прямо говорится – таки да, расширился.

На наш вопрос, соответствует ли действительности информация о том, что все вновь назначенные топ-менеджеры и руководители некоторых департаментов ранее работали с председателем правления «Даму» в АО «Банк развития Казахстана», был дан двоякий ответ: «…непосредственно из АО «Банк Развития Казахстана» в Фонд перешел один работник, назначенный приказом Председателя Правления, это помощник Председателя Правления Ахметов Д.Р…», а также на должность управляющего директора-члена правления был принят Асет Шарипов, ранее также работавший в БРК.

То есть вроде как и не все топ-менеджеры работали в «Банке развития Казахстана», но некоторые все же работали. Такое вот частичное исполнение негласно действующего у нас в стране командно-административного принципа, на который уже неоднократно накладывался запрет на самом высоком уровне. В общем, как говорится, все чинно и благородно. 

Для чего козе баян?

Однако самое интересное в том, что пока мы ждали официальный ответ от «Даму», в редакцию попал еще один весьма интересный документ, касающийся одного из управленцев фонда среднего звена. Им оказалось постановление Талгарского районного суда Алматинской области. Из документа следует, что Нурлан Досыбаев (1961 года рождения), выезжая на своем автомобиле марки «Lexus Gs 300» с автозаправочной станции, не уступил дорогу и тем самым допустил столкновение c автомашиной «Volkswagen Golf». После чего скрылся с места происшествия, но без приключений до дому не доехал. Будучи в состоянии алкогольного опьянения (по всей видимости, именно это обстоятельство заставило его уехать с места ДТП, не дожидаясь полиции), возле своего дома в поселке Чимбулак сбил пешехода. С травмами тот был госпитализирован в Центральную районную больницу города Талгара.

Впоследствии Досыбаев свою вину признал, впрочем, ему вменили только столкновение с автомобилем. Пострадавший пешеход от претензий отказался. В итоге Нурлана Досыбаева лишили водительских прав сроком на один год. Эта малопривлекательная история произошла в июне текущего года.

Но развязка более увлекательна. Дело в том, что, по нашим сведениям, Нурлан Досыбаев руководит службой безопасности фонда «Даму». Более того, несмотря на лишение прав, он по-прежнему пользуется автомобилем лично (то биш без водителя) и, не стесняясь, паркует его едва ли не у парадного входа в офис фонда. Возникает очередной вопрос к руководству фонда – Абаю Саркулову: в курсе ли он этой ситуации и насколько такое поведение  управленца созвучно с принятым в фонде Кодексом деловой этики, который, как указано в документе, «является руководством для всех работников фонда вне зависимости от занимаемой должности» и точное следование которому должно быть высшим приоритетом? И не противоречат ли действия г-на Досыбаева главным принципам Кодекса: « <…> наши слова не должны расходиться с нашими делами. <…>»? Надеемся, что г-н Саркулов не оставит без внимания этот факт, а иначе, как говорится, для чего козе баян.

Вот такой получился яркий штрих к картине новой кадровой политики фонда, созданного для поддержки малого и среднего бизнеса. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×