Топ-100 Казахи не избавились от рабского сознания — поэт
  • 27 мая, 04:06
  • Астана
  • Weather icon +5
  • 379,36
  • 424,47
  • 5,88

Казахи не избавились от рабского сознания — поэт

Фото: prazdnik-podarkov.kz

Казахи постепенно лишались национальной гордости, самобытности, теряли язык.

Казахский язык для этнических казахов, особенности национального менталитета и причины следования чужим традициям – такие темы волновали казахскую прессу и ее читателей, сообщает Total.kz.

Научим казахскому зарубежных казахов

Зауытбек Турисбеков, первый заместитель председателя Всемирной ассоциации казахов, предлагает учить казахскому языку этнических казахов, живущих за пределами исторической родины, пишет информационный портал Baq.kz.

«В Узбекистане и Монголии у казахов нет проблем с языком. Но в Китае и России сейчас с этим проблемы. Казахи раньше учились на казахском языке, даже китайцы заканчивали казахские школы. А сейчас уже ситуация другая, все на китайском и русском языках. Когда мы обсуждали с ними этот вопрос, они предложили готовить волонтеров. Волонтеры должны проходить обучение как в стране, так и за ее пределами, чтобы потом учить других. Ребенка следует учить родному языку с двух лет. И если нам нужны эти казахи в будущем, то государство должно выделить средства на эти цели. Нам нужно продолжить работу в этом плане», – сказал Зауытбек Турисбеков на расширенном заседании коллегии Министерства информации и общественного развития.

В чем актуальность национального менталитета?

Над этим вопросом размышляет автор газеты «Туркестан».

«Многие сегодня под предлогом требования времени пытаются избавиться от всего, что определяет их национальную идентичность. Подрастающее поколение вообще может лишиться всего этого. Разве сохранение национального менталитета не есть главное условие духовной модернизации? Нельзя равнодушно относиться к этому вопросу. Как говорил Шерхан Муртаза, «народ не может существовать без языка. Народ, лишенный языка, лишится своей истории, корней и не может быть нацией. Это народ, забывший своих предков, имена родителей. Это уже манкурты». Нужно уберечь народ от превращения в манкуртов, сохранить духовное богатство. Не сбиться с пути, проложенного предками, и донести до потомков наш язык, религию, историю», – пишет Кабдуали Саулет.

Как казахи стали последователями масс-культуры

Портал Abai.kz публикует мнение поэта Мырзана Кенжебая, который полагает, что казахи слепо перенимают чужие культурные традиции и обычаи и следуют им.

«Казахстан был под влиянием то царской России, то советской власти, и казахи постепенно лишались национальной гордости, самобытности, теряли язык. А теперь делают то, что делают другие... Это можно увидеть на тоях или похоронах. Невесты в откровенных платьях, с глубокими декольте и открытой спиной, прыгают и танцуют на свадьбе со всеми. 70-80-летние старики, которые не отстают от молодежи и пытаются изобразить нечто вроде танца, дрожащими руками чокаются наполненными стопками. Потом начинаются тосты, и каждое слово сопровождается возгласом: «Давайте за это выпьем!». Мало того, некоторые начинают кричать: «Горько!», и молодые целуются. Это все пришло к нам от русских. Нынешние тои – это смесь шумных русских свадеб, искусство грузинского тамады, рассказывать по армянской традиции анекдоты, откровенные танцы по-западному, разбрасывание денег и прочие чуждые традиции. И это не просто культура, а «рабская культура толпы» следовать традициям более сильных наций, говорить на их языке, есть их еду и прочее», – уверен поэт.

По его словам, казахи не избавились еще от рабского сознания.

«Сегодня казахи не избавились еще от рабского сознания. И это видно даже по тому, как они хоронят своих близких. Ставят памятники на могилах, как коммунисты повязывают на руки красные повязки, которые теперь стали голубого цвета. Устраиваются панихиды, на них начинают по чужой традиции вспоминать, кто кого любил и другие подробности личной жизни, как это было на похоронах известной всему народу писательницы. Традиция ставить каменные памятники батырам, которые непонятно с кем когда воевали. Если спросишь, говорят, с джунгарами. Такое ощущение, что казахских батыров было в несколько раз больше, чем врагов. Это тоже чуждо нам. Наша литература и искусство, эстрада – все оказалось под влиянием чужой масс-культуры», – считает автор.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.