Топ-100 Лебяжий пух или синтепон: двойные стандарты «Казахстан Темир жолы»
  • 19 апреля, 14:51
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Лебяжий пух или синтепон: двойные стандарты «Казахстан Темир жолы» Эксклюзив

Фото: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

На чем спят пассажиры казахстанских поездов?

Многочисленные жалобы казахстанцев, пользующихся в нашей стране железнодорожным транспортом, на отсутствие комфорта, грязное постельное белье и в целом плохой сервис, спровоцировали редакцию Total.kz подробнее изучить эту тему. Из ответа, присланного на наш запрос в АО «Пассажирские перевозки» – подразделение АО «НК «Қазақстан Темир жолы» – решительно непонятно, на что жалуются люди? Согласно данным АО «Пассажирские перевозки», в казахстанских вагонах созданы поистине царские условия для потребителя.

Срок службы комплектов постельного белья, матрасов, подушек, одеял регламентируется приказом генерального директора (председателя правления) АО «Пассажирские перевозки» от 18.06.2014 года №140-ЦЛП «Об обеспечении пассажирских вагонов предметами экипировки». Как оказалось, это внутренний, а не публичный документ.

Каким документом регламентируется качество постельного белья, матрасов, подушек, одеял и требования к безопасности материалов, из которых они сделаны – неизвестно.

Комплекты постельного белья

В 2016-м году поставщиками комплектов постельного белья выступили два алматинских ТОО – «Производственная компания «Вулкан-С» и «ВестерСнабСервис».

Первое ТОО освоило 44 938 868,8 тенге, осуществив поставку 14 279 комплектов. Компания «ВестерСнабСервис» поставила 266 302 комплектов за 838 105 654,4 тенге. Получается, за 280 581 комплектов заплатили 883 044 523,2 тенге или 3 147,2 тенге за штуку.

Из технической спецификации следует, что в комплект постельного белья для пассажиров входят две простыни (верхняя и нижняя), наволочка (60*60 см) и полотенце (50*100 см). При этом ткань – стопроцентный хлопок, отбеленный до высшей степени. Представляете, как комфортно можно растянуться на этой белоснежной хлопковой простыне, ощутив приятный и успокаивающий запах чистого белья!

«На всех комплектах постельных принадлежностей должны присутствовать штампы с датой ввода в эксплуатацию и указанием филиала, нанесенные несмывающейся краской», – отмечается в ответе на запрос Total.kz.

Кстати, срок службы постельного белья для фирменных, международных/межгосударственных и внутриреспубликанских поездов, как оказалось, составляет 6 месяцев, а для поездов «Тулпар-Тальго» – 12 месяцев. То есть, теоретически каждый, кто ездит на поезде раз в год, должен отдыхать на новом или сравнительно новом постельном белье.

Сами сотрудники АО «Пассажирские перевозки» любят себя чуть больше, чем пассажиров. В 2017 году для служебных вагонов закупили у ТОО «Олжа-Я» из Астаны за 528 400,02 тенге 30 комплектов: 6 единиц по 60 466 тенге каждая (льняная), а остальные (24 шт.) –  по 6 900 тенге (из хлопчатобумажной ткани).

Матрасы

Мечта любого советского человека, если верить Ильфу и Петрову, – матрасы. Их за последние три года закупили 5 835 штук на общую сумму 241 824 300,48 тенге. Львиная доля из этого закупа досталась ТОО «Кема KZ»: компания осуществила поставку 5 020 матрасов на сумму 238 666 012,48 тенге. В среднем, один матрас от «Кема KZ» стоит 47 543 тенге. 

Оставшаяся сумма в размере 3 158 288 тенге перечислена в ТОО «ВестерСнабСервис». У этой компании матрасы оказались в разы дешевле – 3 875,2 тенге за штуку. Их матрасы с наполнителем из ваты, обитые тиком.

Матрасы ТОО «Кема KZ» по 47 543 тенге, закупленные в 2016 и 2018 годах, имеют незначительные отличия в параметрах. Внутренняя часть, как следует из технической спецификации, из вспененного меламина (меламиновая губка), эластичная с открытыми ячейками. Обивочная ткань матраца состоит из пенополистероля. Защитный чехол состоит из материалов Boata 563 WSM 132 и Duflot 240г/м, материал чехла – Clevyl 100%, M1 ткань плетенная. Закупили такие матрасы для вагонов класса «Гранд», «Бизнес» и «Турист». Кстати, срок службы матрасов – 24 месяцев.

Подушки

В последний раз подушки для пассажиров были закуплены еще в 2016 году у ТОО «ВестерСнабСервис». Компания поставила 27 994 штук за 51 105 846,4 тенге. Таким образом, стоимость одной подушки (верх из бязи с синтетическим наполнителем «Холлофайбер») составила 1 825,6 тенге. Срок службы подушек – 30 месяцев.

В подушечном вопросе опять наблюдается большая любовь перевозчика к своим сотрудникам. Для служебных вагонов в 2017 году у ТОО «Олжа-я» были куплены 20 подушек по цене 4 060 тенге за штуку. Из технической спецификации следует, что это подушки из лебяжьего пуха (!), антиаллергенные, размером 65*65 см, вес каждой подушки – не менее 900 грамм.

Одеяла

Одеяла, как и подушки, были закуплены для пассажиров в 2016 году у компании «ВестерСнабСервис» на сумму 48 158 051,2 тенге. Стоимость одной единицы – 3 113,6 тенге. Согласно технической спецификации, одеяла зимние из шерсти в смеси с искусственным и синтетическим волокном. Срок службы – 30 месяцев.

Для служебных вагонов были закуплены у ТОО «Олжа-я» 14 одеял из лебяжьего пуха стоимостью 10 228,57 тенге каждая.

Другое

Другие предметы вагонного обихода АО «Пассажирские перевозки» с 2016 года закупает у нескольких «постоянных» компаний. 

Туалетное мыло: у ТОО «АРТ Трейд LTD» на сумму 31 715 180,1 тенге, у ТОО «KazBioChem» – 29 649 105,46 тенге, у ТОО «КазБытХим» – 5 790 391,04 тенге. Всего было потрачено 61 154 676,6 тенге (292-303 тенге за литр).

Из технической спецификации следует, что мыло должно эффективно очищать жировые загрязнения и содержать «специальную формулу с агентами, включающими в себя алкилсульфанаты, кокоамины, для смягчения и не раздражения кожи рук».

Туалетную бумагу и бумажные полотенца закупают у двух компаний: ТОО «Sunpaper» – 484 120 695,86 тенге, ТОО «Kazorgsintez» – 276 679 954,43 тенге. Получается, туалетная бумага выходит за 59-61 тенге за рулон (двухслойная, длина – не менее 17 метров), а полотенца – 129-133 тенге за штуку (белое, двухслойное, длина – не менее 14 метров). В общей сложности, с 2016 года по первое полугодие 2019 года на все это потрачено 760 800 650,29 тенге. 

Сервис

Книгу жалоб и отзывов можно найти только в штабном вагоне состава, то есть, не каждый недовольный пассажир доберется до нее, чтобы выразить свое раздражение. Но если верить ответу АО «Пассажирские перевозки» на запрос Total.kz, эта книга никому и не понадобится. Ведь сервис в казахстанских поездах, по мнению перевозчика, на недосягаемой высоте.

Во-первых, требовать сдачи белья проводник не имеет права. Согласно правилам перевозок уборка комплектов постельного белья производится проводником во всех типах вагонов независимо от сообщения и категории поезда за 30 минут до прибытия на станцию назначения. Так что если проводник отбирает у вас белье с утра, а вам ехать еще полдня, то это, наверное, галлюцинации. Необъяснимое природное или оптическое явление.

Во-вторых, согласно правилам перевозок пассажиров, уборка салона вагона и купе проводится по мере необходимости или по требованию пассажиров, но не менее двух раз в сутки, в санузлах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки. Иными словами, если в вашем купе или туалете вагона грязно – это опять же оптический обман.

Вне этого исследования Total.kz оказались выгодополучатели всех перечисленных закупок – учредители и собственники упомянутых в тексте компаний. Но слишком много открытий для одного текста – это перебор. Так что о поставщиках подушек с лебяжьим пухом и белоснежных простыней из хлопка расскажем в следующей серии.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×