Топ-100 Насколько подорожали комуслуги с начала года в Казахстане
  • 20 апреля, 12:13
  • Астана
  • Weather icon +21
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Насколько подорожали комуслуги с начала года в Казахстане

Цены на услуги, касающиеся жилья, растут весьма неравномерно.

По итогам девяти месяцев текущего года жилищные услуги, вода, электроэнергия, газ и другие виды топлива подорожали относительно аналогичного периода прошлого года на 5,7%. При этом регулируемые государством коммунальные услуги выросли в цене лишь на 3%, сообщает Total.kz.

Как напомнили в Finprom.kz, годовой уровень инфляции составил 7,8%. Цены на услуги, касающиеся жилья, растут весьма неравномерно. К примеру, фактическая арендная плата за жилье подскочила сразу на 13,2% за год, плата за обслуживание и ремонт жилых помещений — на 7,9%. К сведению: цены на самом рынке жилья по итогам девяти месяцев 2021-го выросли на 10,8% за год для новых домов и сразу на 23% — для вторичного рынка.

Что касается услуг, оплачиваемых казахстанцами по ежемесячным квитанциям, здесь тоже наблюдаются ощутимые отличия. Так, например, если вывоз мусора подорожал сразу на 15,3% за год, то услуги домофонных компаний выросли в цене на 3,2%, стоимость горячей воды увеличилась всего на 1,4%, а центральное отопление и вовсе подешевело на 1,2%.

Поясняется, о каких именно услугах речь, на примере рядовой квитанции, получаемой казахстанцами ежемесячно. Такие услуги, как холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроэнергия, газоснабжение и теплоснабжение (отопление), относятся к регулируемым услугам. На них в зимний период пришлось 52,1% стоимости услуг, в летний — 29,5%.

Приведенная квитанция — лишь образец для расчетов. Однако в зависимости от местности (город/село), региона проживания и типа жилища квитанции казахстанцев будут, само собой, довольно сильно отличаться. Так, не везде есть такие регулируемые государством услуги, как газоснабжение и водоотведение, и такие нерегулируемые услуги, как видеонаблюдение или лифт.

Однако в целом квитанции жителей страны объединяет одно: в них есть как регулируемые, так и нерегулируемые услуги, и в сфере регулируемых услуг права казахстанцев отдельно защищены законом. Предоставление коммунальных услуг производится на основании индивидуального договора между услугодателем и потребителем. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Работу компаний-услугодателей, предоставляющих регулируемые услуги населению, контролирует комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан (КРЕМ МНЭ РК), именно в эту инстанцию потребители могут обратиться в случае нарушения их прав.

КРЕМ МНЭ РК регулирует соответствие нормативным требованиям до границы эксплуатационной ответственности, то есть на уровне подачи энерго- и водоснабжения, а также прочих регулируемых услуг до дома / жилого комплекса и т.д. За распределение внутри жилого объекта отвечает КСК/ОСИ.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×