Непонятно, когда это шествие прекратится — журналист об акции «Бессмертный полк»
«Бессмертный полк» как показатель подражания Казахстана России.
«Бессмертный полк» как показатель подражания казахстанского общества России, неуместное применение термина «халяль», германский ежегодный фестиваль кумыса – такие темы волновали казахскую прессу и ее читателей, сообщает Total.kz.
Мы до сих пор подражаем России!
В день праздника Победы на портале Abai.kz вновь подняли тему «Бессмертного полка».
«Неполитическая акция, которая началась в 2011 году в российском городе Томске нашла поддержку в Казахстане. С 2013 года у нас тоже выходят 9 мая на улицы, чтобы принять участие в этом шествии. Организаторы считают, что прививают таким образом патриотическое воспитание молодежи. Странный менталитет у старшего поколения, сложившийся еще в советские времена. Хотят воспитывать молодое поколение независимой страны старыми «ура-патриотичными» методами. Чуждое нашему менталитету, основанное на ложном патриотизме это мероприятие не дает нашей молодежи правильного воспитания», – пишет Куаныш Каппас.
По мнению автора, «есть и другие способы воздать память героям, погибшим в той войне», причем он уверен, что «нести портреты героев-казахстанцев, положивших головы в этой кровавой войне, не совсем правильно».
«Это просто показатель того, как мы до сих пор подражаем России, копируем во многом Москву, проводим на высоком уровне праздники, доставшиеся нам в наследство от советского прошлого. И даже в чествовании героев оглядываемся на Москву. Неизвестно, когда это шествие, оскорбляющее память предков и отравляющее сознание молодежи, прекратится. У нас до сих пор пишут и говорят: Великая Отечественная война, как в России. Как будто, если мы будем говорить Вторая мировая, кто-то отменит участие казахстанцев в этой войне. Вот в Узбекистане назвали же Вторая мировая война, и ничего, мир не рухнул», – отмечает Куаныш Каппас.
Напомним, шествие «Бессмертного полка» в этом году в Казахстане прошло во многих городах, кроме Актобе и Туркестана.
Халяль-адвокат и халяль-СТО возмутили главного муфтия
По мнению председателя Духовного управления мусульман Казахстана Серикбая-кажы Ораза, понятие «халяль» у нас стали применять абсолютно неуместно, пишет Sputnik Казахстан.
«Такое ощущение, что сегодня понятие «халяль» превращается просто в моду. Как-то встретил человека, раздающего визитку с надписью «халяль адвокат»! Спрашиваю у него: «Ты бесплатно работаешь, чем отличаешься от других адвокатов?». «Халяль СТО» пишут. Что это за СТО? Другие применяют «халяль» к воде. Никто на воду не даст сертификата «халяль», она изначально такая. И таких случаев очень много. Термин «халяль» применяется по отношению к пище. Бытовые предметы никак не относятся к этому понятию. Любая продукция, претендующая на халяль, проверяется в отделе стандартизации и сертификации при ДУМК. В целом само понятие требует досконального изучения», – сказал он в комментарии изданию.
В Германии ежегодно проводится фестиваль кумыса
Каждый год в мае на юго-западе Германии в федерации Баден-Вюртемберг проводится фестиваль кумыса, сообщает газета «Замана».
«В местности Вальдбрунн с численностью жителей чуть больше 4 тысяч человек семья Цольман владеет фермой. Выпить кумыса на ферму приезжают не только местные жители, но и германские казахи, турки, а также туристы. Интересна история возникновения фермы. В годы ВОВ немецкий солдат Рудольф Шторк попадает в лагерь для пленных в Казахстане, где он заболевает туберкулезом. В 1950-х годах, когда пленников начинают возвращать на родину, Рудольф находился в очень плохом состоянии и остается в Казахстане. Как-то один чабан забирает его к себе, потому что ему нужен был помощник, поит его кумысом, и он полностью избавляется от болезни. По возвращении в Германию он покупает двух лошадей, решает заняться их разведением и производством кумыса. В 1959 году защищает диссертацию она тему лечебных свойств кумыса», – говорится в публикации.
По данным издания, сейчас на ферме, которая принадлежит его зятю, Шторк содержит 400 кобылиц.
«На ферме все автоматизировано, управляет ею один человек. Кроме кумыса в обычном виде, он выпускается в виде порошка, также производятся косметические средства из кобыльего молока», – рассказывается в материале.