После критики депутата в акимате Алматы пообещали отремонтировать инновационный асфальт
В управлении городской мобильности заявили, что ремонт проведут за счет подрядчика.
В Алматы состоялась XXII сессия маслихата города для уточнения местного бюджета на 2024 год. В ходе мероприятия депутат Тимур Елеусизов поднял вопрос о низком качестве дорожного покрытия, которое в 2023 году акимат города представлял в качестве инновационного и долговечного, передает корреспондент Total.kz.
«Выделяли 2 миллиарда [тенге] на благоустройство и замену асфальта по [проспекту] Абая. Инновационный, говорили, с полимерным покрытием, самые лучшие технологии. К сожалению, мы не видим этих технологий. Почему? Потому что весь асфальт продавился по автобусной линии», — рассказал Тимур Елеусизов.
Руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев подтвердил слова депутата о наличии проблемы.
«Как известно, в прошлом году на участке проспекта Абая от проспекта Достык до улицы Тлендиева был проведен средний ремонт с укладкой двух слоев асфальтобетонного покрытия. Однако на сегодня на обособленной полосе для общественного транспорта на шести участках протяженностью 20 метров каждый выявлена колея. На данных участках были проведены лабораторные исследования с отбором керна из асфальтобетонных слоев до основания дорожной одежды», — сообщил Сагындык Телибаев.
Телибаев заявил, что причиной возникновения колеи является непрочный слой основания из старого асфальтобетона на глубине от 15 до 30 см, который сформировался исторически в результате ремонта за многие прошлые периоды.
«В целях устранения дефектов уже вечером 29 августа подрядная организация за счет собственных средств в рамках гарантийных обязательств начнет фрезеровку участков с колеей и затем уложит три слоя асфальтобетона», — дополнил руководитель управления городской мобильности.
Напомним, в июле 2023 года акимат Алматы о запуске пилота по использованию полимеров в составе асфальтобетонов. Инновационные материалы использовали при ремонте покрытий 15 магистральных улиц города: Аль-Фараби, Тлендиева, Байзакова, Абая, Тургут Озала, Саина, Толе би, Шаляпина, Манаса, Калдаякова, Курмангазы, Жумалиева, Шагабутдинова, Досмухамедова, Туркебаева.
На тот момент чиновники заявляли, что согласно общестрановому регламенту межремонтный срок службы среднего ремонта, учитывая дорожно-климатическую зону Алматы (IV), составляет 5 лет. Вместе с тем благодаря новому способу ожидалось усиление износостойкости, что предотвратит образование колей и позволит увеличить межремонтный срок с нынешних 5 лет до ожидаемых 8-10 лет.