Топ-100 Сколько «автохлама» ездит по дорогам Казахстана — статистика
  • 29 марта, 00:01
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Сколько «автохлама» ездит по дорогам Казахстана — статистика

На дорогах РК продолжают преобладать автомобили возрастом более 10 лет.

На конец октября 2021 года на дорогах РК было зарегистрировано 3,8 миллиона легковых автомобилей — на 2,6% (или на 100,7 тысячи) меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Из них 94,5% приходится на легковые автомобили физических лиц: 3,6 миллиона авто — на 96,6 тысячи меньше, чем годом ранее, сообщает Total.kz.

По данным Finprom, почти две трети зарегистрированных легковых автомобилей пришлось на машины с объемом двигателя от 1,1 тысячи до 2 тысяч куб. см: 2,4 миллиона авто. При этом их количество за год сократилось на 3,3%.

Следом идут легковые автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 тысяч куб. см: 1,1 миллиона — на 2,1% меньше, чем в октябре 2020 года. Количество автомобилей с объемом двигателя свыше 3 тысяч куб. см составило 200,9 тысячи машин — на 1,5% меньше, чем годом ранее. На малолитражки с объемом двигателя до 1,1 тысячи куб. см пришлось лишь 46,9 тысячи легковых автомобилей — на 2% меньше по сравнению с октябрем 2020 года.

Количество зарегистрированных автомобилей сокращается вне зависимости от объема двигателя. При этом, несмотря на рост количества новых легковых автомобилей почти на 12%, их доля составила лишь 13,4%, или 506,8 тысячи авто; более того, 5 лет назад она достигала 15%, или 589,8 тысячи машин.

На дорогах РК продолжают преобладать автомобили возрастом более 10 лет, на долю которых пришлось почти 64%, несмотря на то, что за год их количество сократилось на 4,4% (или на 111 тысяч) и составило 2,4 миллиона авто. Количество автомобилей возрастом от 3 до 7 лет за год уменьшилось на 12,7%, до 508,8 тысячи, а вот количество автомобилей возрастом от 7 до 10 лет выросло сразу на 16,2%, до 304,7 тысячи машин.

Между тем стоимость автомобилей продолжает расти. Так, цены на них в январе–декабре 2021 года увеличились на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Удорожание было обусловлено дефицитом полупроводников, ростом цен на металлы и логистическим кризисом. Тем не менее за период 2017–2020 годы ежегодный рост цен на автомобили варьировался в пределах 8,1-8,8%.

С 1 января 2016 года за ввоз транспортного средства в РК взимается обязательный утилизационный сбор, за который ответственно ТОО «Оператор РОП». С 1 января 2022 года утильсбор на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя варьируется от 459,5 тысячи до 3,5 миллиона тенге, что накладывается на конечную стоимость автомобиля. Более того, по словам председателя Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, аналогичный сбор в Европе составляет лишь около 200 евро (порядка 100 тысяч тенге).

По итогам 2020 года с момента ввода утильсбора ежегодный импорт легковых автомобилей в Казахстан в среднем составлял 31,8 тысячи ед. Для сравнения: в 2015 году в страну было импортировано 71,1 тысячи легковых автомобилей, а в 2014-м — 168,4 тысячи. При этом за 10 месяцев прошлого года в РК импортировали лишь 82,4 тысячи легковых автомобилей.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×