Топ-100 Собирает ли личные данные казахстанцев приложение «Ashyq»
  • 25 апреля, 08:47
  • Астана
  • Weather icon +1
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Собирает ли личные данные казахстанцев приложение «Ashyq»

Фото: Total

С 2020 года «Ashyq» работает в пилотном режиме в городах Казахстана.

Накануне казахстанский депутат Снежанна Имашева засомневалась в безопасности приложения и посчитала, что оно не прошло проверки на информационную безопасность, сообщает Sputnik.

Министерство цифрового развития и аэрокосмической промышленности утверждает, что приложение «Ashyq» безопасно для пользователей и не собирает личную информацию. Накануне Имашева заявила, что приложение работает некорректно, и более трех тысяч пользователей оставили негативные комментарии по поводу его работы. Вызывает беспокойство, что очередное приложение собирает персональные данные: номера телефонов и ИИН, отмечала депутат.

«Приложение не хранит никаких персональных данных, а только «подтягивает» статус пользователя из базы данных ПЦР министерства здравоохранения. Кроме того, приложение «Ashyq» находится в защищенном контуре на серверах АО «НИТ», которое является оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Требования к информационной безопасности максимальные. Мобильное приложение «Ashyq» дает бизнесу возможность продолжать свою деятельность в период карантина. Приложение разработано представителями IT-сообщества без затрат государственных денег», — сообщает пресс-служба министерства цифрового развития и аэрокосмической промышленности.

В министерстве отметили, что с прошлого года «Ashyq» работает в пилотном режиме в нескольких городах Казахстана.

«В целом отзывы участников проекта положительные, за время пилота удалось выявить более 800 COVID-положительных посетителей, тем самым обезопасить других посетителей объектов бизнеса. В начале апреля глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил правительству масштабировать проект на всю страну», — напомнили в министерстве.

Кроме того, в министерстве рассказали, что приложение регулярно обновляется и учитывает пожелания пользователей. Накануне были устранены технические недоработки и сбои, добавлена функция проверки статуса нерезидента Казахстана.

В министерстве дополнили, что для обеспечения доступной информации касательно «Ashyq» на базе Единого контакт-центра 1414 создана «первая» линия технической поддержки пользователей, для представителей бизнеса НПП «Атамекен» доступен call-центр 1432. Для удобства участников проекта со стороны бизнеса в мессенджере Telegram запущена служба технической поддержки @support_ashyq_bot.

«28 апреля текущего года более 1500 QR-кодов выдано объектам бизнеса, которые работают посредством мобильного приложения «Ashyq». Зарегистрированы 432 тысячи пользователей. За время проведения пилота выявлено, что 850 имеющих положительный результат ПЦР-тестирования и 483 контактных пытались посетить места массового скопления граждан. Согласно информации Всемирной организации здравоохранения, один носитель COVID-19 в среднем заражает от двух до четырех человек, за время пилотного апробирования мобильного приложения «Ashyq» смогли предотвратить заражение минимум 2000 граждан», — заключили в министерстве цифрового развития и аэрокосмической промышленности.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×