Специалисты определили, как вычислить телефонного мошенника
Как определить телефонного мошенника и не попасться на его уловки.
Специалисты перечислили признаки телефонного мошенничества и рассказали, как его определить, сообщает Total.kz.
Эксперты предупреждают, что прежде всего стоит насторожиться, если звонящий просит назвать CVV банковской карты (три цифры с обратной стороны), пароль из SMS или кодовое слово. Работники банка не запрашивают такую информацию.
Также нужно скептически относиться к звонкам и сообщениям о «попавших в беду родственниках». Прежде чем переводить деньги на присланные мошенниками реквизиты карты или счета, следует позвонить близким и спросить, действительно ли они оказались в сложной ситуации.
«Всегда важно уточнять, зачем собеседник запрашивает персональную информацию: паспортные данные, дату рождения, номера банковского счета и так далее. В таком случае можно попросить перезвонить позднее: за это время вы сможете по интернету проверить номер, с которого вам звонили, к тому же аферисты зачастую пытаются решить все задачи за один звонок», — рассказали специалисты.
Довольно распространенный тип мошенничества — звонок от «сотрудника банка» с «предупреждением о подозрительных операциях на счете». Злоумышленники предлагают «отменить операцию», просят назвать конфиденциальные сведения и в итоге получают доступ к вашему счету. Напоминаем, что в таких случаях банки обычно блокируют подозрительные транзакции без каких-либо звонков.
«Если звонок поступил якобы от сотрудника банка, но вы раскусили мошенника или даже просто подозреваете — свяжитесь с банком, от имени которого был совершен звонок, и продиктуйте им данный номер. Далее банк будет самостоятельно принимать меры для блокировки номера мошенника. В случае, если вы столкнулись с подобной ситуацией или даже по какой-то причине «клюнули» на удочку аферистов, обращайтесь в ближайшее отделение полиции», — рассказали сотрудники банка.
Еще один вид мошенничества — звонки с сообщениями «о выигрыше в лотерею», после которых человека просят предоставить данные банковской карты или сделать взнос (заплатить налоги) еще до получения перевода.
Эксперты также подчеркивают, что мошенники часто торопят и давят на собеседников. Если вам звонят и требуют быстро принять решение, лучше прервать разговор или сказать, что вы его записываете. Помимо этого, не стоит общаться с людьми, которые просят никому не сообщать о беседе.