Топ-100 Я богатая, талантливая и скромная — певица Сиви Махмуди
  • 20 апреля, 01:36
  • Астана
  • Weather icon +12
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Я богатая, талантливая и скромная — певица Сиви Махмуди

Фото: kazakbol.com

Исполнительница считает, что не каждая казахская девушка обладает такими качествами.

В чем сакральность пуповины для казахов, самые популярные имена в Казахстане в этом году, как казашка стала акимом во Франции и почему известную певицу не признают коллеги, но сама она считает себя талантливой — редакция Total.kz предлагает прямой перевод публикаций из казахоязычных СМИ и пабликов в соцсетях.

Казашка стала вице-мэром во Франции

Иесим Махмуткызы, потомок легендарного Зука-батыра, избрана заместителем мэра города Крей на севере Франции, сообщается на сайте Nege.kz.

«В свое время ее предки — Зука-батыр, Оспан-батыр оказались в Китае, где воевали с местными властями против дискриминации казахов, но затем вынуждены были бежать через Тибет, Кашмир, Индию и Пакистан в Турцию. Потомки Зука-батыра сегодня живут в разных странах Европы. Иесим Махмуткызы — одна из них, она внучка батыра, дочь его сына Махмута Савашулы», — говорится в заметке. 

Самые популярные имена в Казахстане в 2020 году

Интернет-сайт Malim.kz составил список самых популярных имен, которыми, согласно статистике, в период январь-май текущего года были названы казахстанцы.

«Среди мужских имен самым популярным оказалось имя Алихан, им были названы 1779 мальчиков. На втором месте имя Рамазан, количество новорожденных с таким именем резко выросло в период апрель-май, всего 1643 ребенка. На третьем месте имя Айсултан, таким именем были названы за этот период 1484 малыша. Также выяснилось, что казахстанцы часто дают имена мальчикам с приставкой «Нур». К примеру, именем Нурислам были названы 1222 новорожденных. Далее следуют имена Амир (934) и Алинур (848). 

Самым распространенным женским именем за этот период стало имя Медина, с января им были названы 2223 девочек. На втором месте имя Раяна (2111), а на третьем — Айлин (1801). Далее имена Айзере (1727), Айша (1715), Айым (1562) и Аяла (1557)», — перечисляется в материале.

Cакральность пупка

Портал Adyrna.kz рассказывает о том, что понятие «пуп», «пуповина» всегда считалось священным в казахской традиции. 

«Для казахов это всегда было священным, чтимым понятием. Есть такое выражение, когда говорят о родине «место, где есть кровь от твоей пуповины». Пуповину новорожденного мальчика закапывали у порога дома, со смыслом что сын — опора, будущий хозяин дома. Пуповину девочек закапывали у огня, очага — это имело смысл, что она будущая хранительница очага, гость в родном доме. Крестная мать (кіндік шеше) — женщина, перерезавшая пуповину ребенка, была самым близким человеком после матери. Этнограф Зейнеп Ахметова, говорит, что часто ребенок имел качества характера, непохожие ни на кого из родственников, и тогда считалось, что он пошел в крестную мать. 

Современная медицина доказала невидимую связь пуповины человека со всем организмом, но казахи знали об этом давно. Придавали большое значение этому, ребенок не должен был простудить пуп, от этого зависело его здоровье. Женщины придавали большое значение части тела, где расположен пупок, потому что считалось, что это — источник женской красоты, силы и здоровья. И ходить с открытым пупком было запрещено и неуместно, это могло привести к несчастью, болезням, об этом говорят эзотерики. Женский орган тоже расположен в этой области, поэтому то, что современные женщины, девушки не могут выйти замуж, становятся бесплодными, несчастными в семейной жизни, идет от «загрязнения» этого источника. Специалисты говорят о том, что родителям нужно бережно относиться к здоровью девочки с ранних лет. И порой удивляешься, что наши предки знали все это несколько веков назад. Каждая казахская традиция, обряды, связанные с ними запреты, были направлены только на хорошее», — пишет Диана Асанова, автор статьи.

«У меня состоятельная семья, и у меня есть талант»

Казахстанская певица Сиви Махмуди считает, что народ любит ее за скромность, об этом она заявила в интервью порталу Stan.kz.

«Вообще, я скромный человек, родители дали мне хорошее воспитание. И чем скромнее человек, тем больше ему бог дает. Каждая казахская девушка была бы как я. Меня много людей ищут в соцсетях, приглашают на свадьбы, проводы невесты. Им нравится мой голос, и у меня есть голос. Всегда могу петь вживую. Участвовала во многих конкурсах. 

Вот Акбота-апай сказала, что не считает меня певицей. Но я благодарна ей, что певица такого уровня вообще говорит обо мне. Если бы я ничего не значила, она бы и не вспомнила про меня. Но у меня есть свой особенный голос. И я считаю себя певицей. Акбота Керимбекова — хорошая певица, у нее есть голос, но нет песен, которые можно было слушать. Раньше, я помню, слушала ее две-три песни. Сейчас она особо не работает. И я тоже активно не работаю сейчас, сижу дома с тремя детьми. Думаю, с ее стороны было неправильно критиковать человека, который сидит дома сейчас.

Несмотря на то, что я выросла в состоятельной семье, у меня есть талант, хорошие черты характера, не каждая казашка обладает такими качествами», — сказала она. 

Напомним, ранее казахстанская исполнительница Акбота Керимбекова заявляла, что не признает Сиви Махмуди как певицу.  

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×