Топ-100 Я виновата в том, что воспитываю детей в законном браке — казахстанская госслужащая
  • 20 апреля, 07:25
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Я виновата в том, что воспитываю детей в законном браке — казахстанская госслужащая Эксклюзив

Фото: diplomanrus.com

Статистика разводов в Казахстане растет и из-за фиктивных расторжений браков.

Статистика разводов в Казахстане растет в том числе и из-за фиктивных расторжений браков, считает госслужащая Айман Садвакасова (имя изменено – прим. Total.kz). В первую очередь, этим «грешат» женщины, работающие на государственной службе. Пробелы в законодательстве позволяют им избежать сокращения, а также получить квартиру по госпрограммам, передает корреспондент Total.kz.

«В Трудовом кодексе есть пункт, по которому под сокращение не подпадают «одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до 14 лет». При этом нет четкого определения «одинокая мать». Этим и пользуются нечистые на руку женщины-госслужащие. Они оформляют фиктивный развод, чтобы избежать сокращения. Как юрист я не согласна, что разведенные женщины подпадают под категорию «одинокая мать», ведь отец содержит детей, им назначают алименты», — начала свой рассказ Айман.

По ее словам, так называемым «одиноким матерям» удается обойти законодательство не только в вопросе сокращения штатов, но и прохождения очередной аттестации государственных служащих.

«Я мать троих детей, двое детей — до 14 лет, один из них — ребенок-инвалид. У них есть отец. И я в этом виновата?! Я должна сдавать очередную аттестацию госслужащих, а это огромный стресс — последняя аттестация это показала. Когда ожидается сокращение, такие женщины, как я, опять в зоне риска. Получается, те матери, которые сохранили свою семью, у детей которых есть отец, есть счастливая семья, не в почете», — не скрывает своего возмущения госслужащая.

За 10 лет работы на госслужбе Айман пять раз попадала под сокращение, и отнюдь не из-за профессиональной непригодности.

«Однажды мой руководитель, женщина, осознавая всю абсурдность ситуации, пыталась меня уговорить «развестись», но я не согласилась. На мой взгляд, это не только противозаконно, но и аморально. При этом все прекрасно знают, что у «фиктивно разведенных» есть хорошие мужья, по факту — полноценная семья, они живут под одной крышей, совместно растят детей», — рассказала об уловках бывших и нынешних коллег женщина.

На сегодня в Кодексе «О браке (супружестве) и семье» действительно нет определения «одинокая мать». Есть лишь понятие «мать, не состоящая в браке». Это женщина, родившая ребенка, но не состоящая в законном супружестве.

«Фиктивный развод также дает право женщинам-госслужащим не просто «защитить себя» от аттестаций и сокращений, но и получить квартиру по госпрограмме. Потому что они автоматически попадают в категорию «неполная семья», которая относится к социально уязвимым. Это понятие есть в законе «О жилищных отношениях», но его также нет в Кодексе «О браке и семье», — поясняет Айман.

Между тем министр юстиции Марат Бекетаев считает, что не все можно регулировать правовыми ограничениями.

«Есть правовые нормы, есть морально-этические нормы. Попытка все урегулировать законом, наверное, приведет к излишней бюрократизации. Когда это станет проблемным вопросом и потребует правового регулирования, уполномоченный орган (Министерство труда и социальной защиты населения – прим. Total.kz) должен сигнализировать о такой проблеме, разработать концепцию и внести законопроект. Наша работа — правильно организовать нормотворческий процесс», — прокомментировал он сложившуюся ситуацию.

Тем временем вице-министр труда и социальной защиты населения Светлана Жакупова ссылается на разработчика Кодекса «О браке (супружестве) и семье» — Министерство юстиции, которое и должно дать официальное толкование терминов, определений и понятий. При этом чиновница признается, что правовые уловки умудряются использовать даже при подаче заявления на получение адресной социальной помощи.

«Есть факты по Астане, когда для того, чтобы попасть в программу адресной социальной помощи, люди разводятся и, соответственно, составляют алиментное соглашение. Муж зарабатывает до 500 тысяч тенге, а «алиментное соглашение» предусматривает 10 тысяч. И женщина соглашается получать доход в размере 10 тысяч тенге. Но в правилах предусматривается, если у супруга есть доход, то этот доход берется в зачет. Учитываются 25%, которые отец должен платить на содержание детей, а не «алиментное соглашение», — пояснила Жакупова.

По мнению Айман Садвакасовой, пока понятия и определения в Кодексе «О браке (супружестве) и семье» не будут гармонизированы с Трудовым кодексом и законом «О жилищных отношениях», нечистые на руку граждане будут пользоваться правовыми пробелами. Особенно актуально этот вопрос встает перед реализацией новых инициатив президента по поддержке социально уязвимых групп населения.

Обеспокоенность растущим количеством разводов выразил президент Казахстана. Выступая на пленарном заседании VIII Гражданского форума, Нурсултан Назарбаев предложил ввести уроки семейного воспитания в школах.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×