Топ-100 Более 5 тысяч километров автодорог построят в РК за четыре года
  • 20 апреля, 03:51
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Более 5 тысяч километров автодорог построят в РК за четыре года

Фото: skif-m.org

В текущем году на строительство дорог 1-й и 2-й категории из бюджета выделяется 96,1 млрд тенге. В 2016 году один километр стоил 300 млн тенге. Так, в течение четырех лет будет построено еще 5,4 тыс. километров подобных автодорог, передает Total.kz со ссылкой на Energyprom.kz.

72% местного бюджета на развитие автодорог приходится на 18 из 400 точек роста страны - 125,7 млрд тенге на 2017 год.

Строящаяся на данный момент межрегиональная сеть автодорог 1-й и 2-й категории по госпрограмме «Нурлы жол» (бетонные и асфальтобетонные покрытия) будет связывать хабы макрорегионов с целью сокращения «экономических» расстояний. Вследствие чего среднее время поездки от хаба до хаба к 2020 году сократится на 23%.

Расходы госбюджета на строительство и реконструкцию автодорог в текущем году составят 271,1 млрд тенге (+0,9% к 2016 году). В том числе 96,5 млрд тенге - займы у международных финансовых институтов. Отметим, что займы у МФИ сократились в этом году на 30%, что привело к увеличению бюджетного финансирования.

На строительство и реконструкцию дорог 1-й и 2-й категории выделяется 96,1 млрд тенге. На реализацию 1 километра автодорожного полотна 1-й и 2-й категории в 2016 году в среднем приходилось 300 млн тенге.

На конец 2016 года протяженность автодорог 1-й и 2-й категории составила 7,4 тысячи километров, или 30% от протяженности дорог республиканского значения. До конца 2017 года показатель должен достичь 32%, а к 2020 году - 50%. Так в течение четырех лет будет построено еще 5,4 тыс. километров таких автодорог.

Уже утверждено 16 новых проектов общей протяженностью 3,2 тыс. километров, 8 из которых будут реализованы по займам МФИ на общую сумму $2,4 млрд до конца 2020 года. По итогам 2017 года планируется открыть движение на 602 км.

Автодороги 1-й категории: автомагистрали, скоростные дороги - 4 и более полос (в общем), ширина полосы движения 3,75 м, не допускается пересечение с пешеходными переходами и велодорожками. Покрытие - бетон.

Автодороги 2-й категории: дорога обычного типа (не скоростная), от 2 до 4 полос движения (в общем), ширина полосы 3,5-3,75 м. Покрытие - асфальтобетон, асфальт.

Опорные точки роста - города первого и второго уровней играют роль межрегиональных и международных транзитных узлов. За 2016 год было построено и реконструировано 130 километров местных автодорог. На строительство 1 километра дорожного полотна местного значения в среднем было израсходовано 62,8 млн тенге.

В текущем году на развитие местной транспортной инфраструктуры выделено 175 млрд тенге. Из которых 72%, или 125,7 млрд тенге, приходится на 18 приоритетных точек роста, согласно распределению программы развития регионов 2020. Из них на 4 агломерации - 91,8 млрд тенге, на 14 городов второго уровня - 33,9 млрд тенге. На Астанинскую агломерацию как на транспортно-логистический центр страны выделяется 50,6 млрд тенге.

Из всех расходов бюджета Астанинской агломерации 13% приходится на развитие транспортной инфраструктуры. Также большое внимание автодорогам уделяется в Караганде - 12% и в Усть-Каменогорске - 10%.



ИА Total.kz 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×