Комиссия для абонентов Beeline подорожает
Примерно на 2%
Владельцы 5 тыс. платежных терминалов с 16 июня 2013 года планируют временно отказаться от предоставления услуги пополнения счета мобильного оператора Beeline, выражая тем самым протест снижению вознаграждения с 3% до 0,5%, которое оператор выплачивал платежным системам. Об этом сегодня в ходе конференции, которая прошла в Алматы, сообщили представители компании «Уникум Казахстан», передает Total.kz.
Бейбут Асанбаев, генеральный директор компании «Уникум Казахстан»: «Мы получили уведомление от руководства платежной системы QIWI о том, что руководство компании »Beeline Казахстан« с 16 июня сокращает размер вознаграждения для компании ОСМП Казахстан, сведя его к минимуму. А это означает, что владельцы терминалов не будут получать оплату за сбор платежей, а все дополнительные расходы лягут на плечи владельцев терминалов и на абонентов связи Beeline. Фактически это означает, что комиссия для абонентов Beeline подорожает примерно на 2% . Если раньше при внесении наличными 1000 тенге стандартная комиссия составляла 50 тенге, то после 16 июня 2013 г. она возрастет в среднем до 70 тенге».
Очевидно, что пострадают все три стороны: абоненты Beeline, которым придется долго искать, где пополнить свой баланс; сама компания Beeline, не получившая платежи через терминалы, и владельцы терминалов, не получившие свою комиссию от абонентов Beeline.
Также серьёзно пострадают представители малого и среднего бизнеса.
Владельцы терминалов при формировании арендной платы для терминалов всегда рассчитывали на вознаграждение мобильных операторов. Теперь они должны будут снизить арендную плату или расторгать договора аренды в силу экономической нецелесообразности. Соответственно, могут исчезнуть платежные терминалы из малонаселенных и отдаленных районов.
В Казахстане общее количество платежных терминалов превышает 18 000 единиц. Их стоимость составляет от $2000 до 4500, в зависимости от комплектации.
Если взять общий объем принятых платежей, то огромную долю ( до 90%) в структуре платежей занимают операторы мобильной связи с торговыми марками «Актив», «Кселл», Beeline, «Теле2», Dalacom.
Основной доход владельцу терминала (до 75%) приносит комиссия с абонента, а также провайдер оплачивает расходы по организации платежей, которые обычно составляют 25% дохода.
Основную часть расхода для владельцев терминалов составляет арендная плата, выплачиваемая владельцу магазина или точки. Также значительную часть расходов составляют зарплата и сервисное обслуживание терминала.
Для владельцев платежных терминалов мобильный оператор Beeline был первым партнером и до сегодняшнего дня остается одним из основных партнеров. Но, к сожалению, сейчас руководство ТОО «КаР-Тел» поменяло политику в отношении к владельцам терминалов и своим абонентам.