Amazon будет снимать фильмы и ТВ-шоу
Интернет-ритейлер планирует выпускать фильмы и телевизионные шоу собственного производства
Интернет-ритейлер Amazon планирует выпускать фильмы и телевизионные шоу собственного производства, используя систему отслеживания потребительских предпочтений и данные, полученные в ходе продаж в онлайн-магазине, пишет агентство Reuters.
Производство собственного медиаконтента будет проходить с помощью краудсорсинга - получение информации путем общения с интернет-сообществами.
Компания уже владеет правами на 21 фильм и 9 ТВ-программ. Среди них — «Зомби против гладиаторов» и «Волшебная обезьяна-миллиардер».
В Amazon надеются, что система отбора контента позволит избежать «традиционной практики» Голливуда. «Мнение киностудий о том, что нравится аудитории, может быть ошибочно, — говорит глава Amazon Studios Рой Прайс. — Контент должна выбирать сама аудитория. Это положительно влияет как на потребителей, так и на бизнес».
Интерес к медиабизнесу интернет-корпорация начала проявлять несколько лет назад. В конце 2010 года Amazon объявил о создании собственной киноплощадки Amazon Studios, которая специализируется на поиске сценариев и идей для кинофильмов и сериалов среди неголливудских режиссеров и сценаристов.
Через киносайт Amazon пользователи могут загружать эпизоды из будущих кинокартин и их сценарии. При этом другие зарегистрированные пользователи могут просматривать загруженные режиссерами ролики, а также комментировать их и предлагать альтернативные варианты развития сюжета.
В Amazon обещали способствовать заключению контракта на съемку фильма с киностудиями, если определенный проект вызывает интерес публики.
На развитие сервиса компания ежегодно выделяет около $1 млрд. С 2011 года Amazon утвердила сценарии девяти фильмов, разместив их на видеохостинге Amazon Instant Video.
Теперь Amazon готов самостоятельно инвестировать в производство фильмов. Одним из участников проекта стал сценарист Джей Леви, который разместил на сайте комикс «Блэкбернская нора». «Невероятно, какое количество данных на Amazon успевают собирать каждый день, — говорит он.– С помощью отзывов аудитории они находят людей, которым реально интересно инвестировать в проекты».
«Часто происходит так, что обратную связь от аудитории получаешь, только когда фильм уже выходит», — соглашается продюсер Эдвард Саксон.