Топ-100 Что ищут на «Яндекс.Музыке»: Михайлов, Лепс, Ваенга
  • 09 мая, 02:33
  • Астана
  • Weather icon +14
  • 439,43
  • 473,31
  • 4,82

Что ищут на «Яндекс.Музыке»: Михайлов, Лепс, Ваенга

Обнаружена любопытная закономерность

«Яндекс» представил довольно эффектную статистику предпочтений пользователей на собственном музыкальном сервисе – с помощью карты артистов можно узнать размер и сходство аудиторий разных исполнителей на «Яндекс.Музыке», пишет Slon.ru.

Аудиторию слушателей сервиса условно можно поделить на три больших кластера: любители постшансона, поклонники зарубежного r'n'b и фанаты русского рока формата «Нашего радио» – первые два полюса плавно соединяет русский рэп, который стал теперь новым мейнстримом. Стас Михайлов – самый популярный артист, за ним предсказуемо следуют Елена Ваенга и Григорий Лепс. Дальше – «Кино», Владимир Высоцкий, Нюша, внезапно обогнавшая Земфиру с ее новым альбомом, и довольно неожиданные Linkin Park. А ностальгические «Руки вверх!» даже популярнее народного рэпера Басты.

Самое интересное в этой статистике – результаты «Яндекс.Музыки» мало пересекаются с рейтингами продаж iTunes или чартом популярной музыки в Shazam. Среди самых популярных пластинок в российском iTunes за полгода его существования – новые альбомы Басты, Земфиры, Джастина Тимберлейка, Daft Punk, Depeche Mode и несколько сборников Григория Лепса, а пользователи Shazam чаще всего отмечают все тех же Daft Punk, Лану Дель Рей и обычные летние хиты.

Иногда причина подобной разницы очевидна: Daft Punk не попали в чарт хотя бы потому, что едва ли не главной пластинки этого года просто нет в «Яндекс.Музыке». Но чаще сравнение оказывается парадоксальным: из главной тройки современной эстрады – Михайлов, Лепс и Ваенга – охотно покупают в iTunes и «стримят» только Лепса. А аудитория двух других, видимо, просто не пользуется техникой Apple или не думает тратить деньги на музыку: удивительно, но бесплатный контент превращает женщин после сорока в активных пользователей передовых сервисов.

Впрочем, «Яндекс» не раскрывает отдельную статистику прослушиваний в мобильной версии «Яндекс.Музыки», которая требует ежемесячной подписки. Судя по рейтингам в App Store и Google Play, последний факт вызывает массовое недовольство у пользователей и сразу отрезает внушительную часть аудитории сервиса.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×