Единая валюта ЕврАзЭС ухудшит качество российского рубля
Валютный союз требует жестких ограничений по всей финансовой политике
Введение единой валюты Евразийского союза приведет к ухудшению качества российского рубля и не будет выгодным «слабым» странам союза, считает экс-министр финансов РФ Алексей Кудрин, передает Интерфакс.
Тему возможного введения такой валюты поднял премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, отметив, что это не является задачей ближайшего времени, но думать об этом нужно.
Кудрин заметил в беседе с журналистами в четверг, что не все страны, входящие в Евразийский союз, имеют суверенные рейтинги, а это означает, что качество их финансовых систем «ниже разумного». «Если их сейчас вовлекать в единое валютное пространство, то это резкое ухудшение качества российского рубля. Я не считаю необходимым страны, находящиеся в перманентном финансовом кризисе, вовлекать в единое валютное пространство - это удар по российскому рублю», - подчеркнул он.
Кудрин привел пример Европы, который показывает, что «валютный союз должен сопровождаться финансовым союзом, то есть жесткими ограничениями по всей финансовой политике, по расходам, по принципам фискальной политики».
Таким образом, России придется задавать принципы для стран Евразийского союза, «как Евросоюз для Греции, и все время находиться в непрерывном конфликте - кто за кого платит и должны ли эти страны выполнять эти жесткие ограничения, поскольку они находятся еще на этапе развития».
При этом он заметил, что не выиграют от введения единой валюты и более «слабые» страны евразийского союза. «Получается, что в случае валютного союза, валютный курс будет подчиняться фундаментальным показателям России, а не этих стран, которые вошли в союз, и валюта будет укрепляться против необходимости для этих стран или, наоборот, ослабляться. Я считаю, что это будет невыгодно странам», - пояснил экс-министр.
Помимо этого, Кудрин полагает, что и сама Россия еще не готова предложить свои услуги для валютного союза из-за сохраняющейся высокой зависимости от нефти. «Надо сначала преодолеть эту зависимость и не подвергать этим рискам другие страны», - сказал он.