«Каскеленские овраги 2012». Репортаж
Рев моторов, месиво из снега и грязи, «заряженные» "проходимцы"..Сотни алматинцев оставили в эти выходные все свои дела
Рев моторов, месиво из снега и грязи, «заряженные» «проходимцы»... Сотни алматинцев оставили в эти выходные все свои дела, чтобы стать свидетелями самого зрелищного авто-соревнования страны.
Не слышал об «Оврагах» только, пожалуй, самый равнодушный к внедорожникам казахстанец. Трофи-рейд проходит уже 10-й год подряд. За его организацию отвечает «Джип-клуб Азия-Трофи» под присмотром республиканской Федерации авто-мотоспорта.
- Это серьезное испытание. С каждым годом растет уровень организации, дистанции становятся сложнее, - отмечает неоднократный призер трофи-рейда Олег Мандриченко.
Если в прошлые годы ралли ограничивалось прохождением так называемых «коридоров», то в этом году участникам преподнесли сюрприз – кольцевая гонка. Никаких дорог общего пользования – суровое бездорожье и крутые опасные склоны. К автомобилям - строгие требования: нельзя использовать цепи противоскольжения, шипованную резину, каждый должен иметь шлем, огнетушитель, буксировочную ленту, GPS-навигатор и фотоаппарат для фиксации КП. А в категориях ТР2 и ТР3 обязательно наличие каркасов безопасности.
Первый день соревнования – это GPS ориентирование на дистанции около 80 км. Кольцевая гонка с взятием контрольных и бонусных пунктов – на второй день.
Теперь, о главном. Внедорожники. В ралли участвовуют экипажи на полноприводных автомобилях категории “В“ и рекреационная техника - ATV – квадроциклы. Кроссоверы подразделяются на 4 класса: ТР-1 (стандартные заводские джипы), ТР-2 («заряженные» версии), ТР-3 (так называемые «котлеты», автомобили собранные «по кусочкам» из разных моделей) и «Свободный» класс.
Среди участников этого года было замечено немало любопытных авто, демонстрирующих чудеса отечественного тюнинга. Самым заметным стал модифицированный ветеран ГАЗ-69 без верха и со спортивными сидениями. На вид – кастрюлька на колесах, с перетянутым на веревочки капотом, торчащими отовсюду проводами и принтами в виде порхающих бабочек. Зритель, впервые заглянувший на шоу внедорожников, только посмеивался, глядя на этот экземпляр. Но только был дан старт, как ГАЗик превратился в настоящего зверя. Не одна тройка солидных кроссоверов забуксовала на рыхлом подъеме, а старичок 66-го года выпуска рыкнул в сторону соперников и взлетел на склон, провожаемый свистом и овациями.
Соревнование, к счастью, обошлось без серьезных аварий. Победителей по всем классам объявят чуть позже. Копилка призового фонда – 2 миллиона тенге. Ждем результатов и, кстати, хорошая новость, для фанатов внедорожного автоспорта: с 6 по 13 июля в городе Риддер (ВКО) пройдет Международный Фестиваль внедорожников.