Казахстан на 13-м месте в рейтинге стран-спамеров
Эксперты "Лаборатории Касперского" составили рейтинг стран - распространителей почтового мусора
Эксперты «Лаборатории Касперского» составили рейтинг стран - распространителей почтового «мусора» в октябре 2012 г. Казахстан в этом списке сохранил 13-е место с показателем в 1,2% спама. Больше всего вредоносных писем рассылают по миру Китай и США. Вместе эти страны отправляют 58% спама. Однако пользователям Рунета большая часть незапрошенной корреспонденции приходит из Индии (16,9%) и Вьетнама (15,7%), тогда как Китай и США занимают в рейтинге лишь третье и девятое места соответственно.
По данным «ЛК» доля спама в октябре сократилась до низкого в этом году значения и составила в среднем 68%, но он не стал безопаснее.
«Мы наблюдали большое количество вредоносных программ и фишинговых писем, ориентированных на кражу денежных средств пользователей, - отмечает Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского». - По-видимому, накануне Нового года и Рождества эта тенденция сохранится. Пользователям следует быть особенно осторожными при оплате покупок в Сети, вводе конфиденциальных данных в Интернете, не стоит проходить по ссылкам в спамовых письмах и открывать вложения от неизвестных отправителей. И, разумеется, необходимо своевременно обновлять программное обеспечение и пользоваться антивирусной защитой».
Самыми актуальными темами рекламных спам-рассылок в минувшем месяце стали выборы президента США, а также осенние и зимние праздники. Так, Новый год и Рождество упоминались в многочисленных рекламных сообщениях, в которых пользователям предлагалось приобрести сладости, сувениры, билеты на новогодние экскурсии и представления и многое другое. При этом подобные товары «рекламировались» с учётом особенностей местного рынка. Не менее активно для продвижения различных продуктов и услуг спамеры использовали и тему популярного в США и Европе праздника Хеллоуин.
Доля фишинговых атак на социальные сети в октябре уменьшилась на 10,23%, вследствие чего социальные медиа сместились с первой строки рейтинга, которую они занимали на протяжении летних месяцев, на четвёртую. Вместе с тем после традиционного летнего затишья увеличилась доля фишинговых атак на финансовые и платёжные организации (+2,85%), а также на онлайн-магазины и интернет-аукционы (+5,42%). Цель всех этих атак, безусловно, состояла в том, чтобы добраться до персональных данных пользователя, открывающих доступ к его платёжным системам.