Топ-100 РК и Китай увеличат ж/д грузооборот до 20 млн тонн в 2013 г.
  • 29 сентября, 04:04
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 479,23
  • 534,96
  • 5,16

РК и Китай увеличат ж/д грузооборот до 20 млн тонн в 2013 г.

В 2013 году планируется перевезти более 17 млн тонн по железнодорожному переходу Достык - Алашанькоу и около 2,8 млн тонн по новому переходу Алтынколь - Хоргос

Казахстан и Китай намерены в 2013 году увеличить грузооборот железнодорожным транспортом с запланированных ранее 19,5 миллиона  тонн до 20 миллионов  тонн. Такая договоренность достигнута в ходе рабочей встречи делегаций КТЖ и Урумчийской железной дороги КНР, которая прошла на станции Алтынколь, сообщает ИА «Новости-Казахстан» со ссылкой на агентство транспортных новостей.

«В начале года с нашими китайскими партнерами договорились по двум пограничным переходам Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос довести общий годовой грузооборот до 19,5 миллиона тонн, - сообщил участник переговоров. - Сегодня китайские и казахстанские железнодорожники видят, что могут перевезти 20 миллионов тонн. Снижения по китайскому направлению не будет. И даже дополнительно увеличиваем. Китайские железнодорожники нас в этом заверили».

В прошлом году казахстанско-китайский грузооборот составил 16,5 миллиона  тонн, в 2011 – 15,2 миллиона тонн.
В 2013 году планируется перевезти более 17 миллионов тонн по железнодорожному переходу Достык-Алашанькоу и около 2,8 миллиона тонн по новому переходу Алтынколь - Хоргос.

За четыре месяца 2013 года рост грузооборота составил почти 7%. Через пограничный переход Достык -Алашанькоу грузооборот при плане 5 миллионов 516 тысяч тонн составил 5 895 094 тонн, или 106,9%.  Через пограничный железнодорожный переход Алтынколь -Хоргос грузооборот выполнен в объеме 273 тысячи 420 тонн.
Общий грузооборот увеличился в основном за счет экспортных перевозок. Одновременно Казахстан заинтересован в приросте импорта и транзита.

«Традиционно экспорт из Казахстана превалирует. Это сырьевые грузы - черные металлы, железорудное сырье. Но для нас очень важен импорт. И не только в Казахстан, но и транзитные перевозки через территорию Казахстана в Среднюю Азию и в европейском направлении. Китайские партнеры готовы обеспечить нас импортом и транзитом», - пояснил представитель казахстанской железнодорожной отрасли.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×