Киберпонедельник в США обещает побить рекорды продаж
В канун Рождества по традиции открылись крупнейшие распродажи в он-лайн магазинах
Сегодня в США наступил киберпонедельник – самый напряженный день в году для интернет-магазинов, наступающий вслед за «черной пятницей». Эти четыре выходных дня приурочены к празднованию Дня благодарения и по традиции открывают сезон рождественских покупок, пишет ИТАР-ТАСС.
Большинство офисных работников планируют сегодня приобрести необходимые товары, не отходя от компьютера на работе. По словам специалистов, наибольшее количество онлайн-покупок будет совершено в обеденные часы.
Согласно прогнозам исследовательской фирмы «КомСкор» (comScore), в течение этого понедельника жители США потратят на онлайн-покупки более 1,5 млрд долларов или на 12% больше, чем в прошлом году. Аналогичный прогноз Adobe предрекает, что свыше 20% сделок будет заключено через специальные приложения на смартфонах.
Как отмечают эксперты, благодаря стремительному распространению мобильных устройств - смартфонов и планшетных компьютеров - люди все меньше нуждаются в рабочем компьютере для совершения онлайн покупок.
С каждым годом интернет-магазины, стремясь обогнать конкурентов, начинают распродажи все раньше и раньше. Уже в полночь можно будет приобрести онлайн по значительно сниженным ценам все, что душе угодно: от одежды и обуви до новых моделей техники. Между тем, многие интернет-ритейлеры начали предоставлять скидки еще до наступления «черной пятницы».
В ассортименте продавцов — около 15 миллионов наименований товаров, скидки на некоторые достигают 50%. Сетевые ритейлеры анонсируют самые «горячие» сделки — от игрушек до разборных коттеджей. Самые большие скидки — на ювелирные украшения, которые достигают 70%, за исключением дизайнерских изделий с бриллиантами, где сбрасывают лишь 30%, и верхнюю одежду — ее можно купить за 40% от изначальной цены.
По данным Федерации розничной торговли США, в «черную пятницу» и минувшие выходные американцы потратили на покупки рекордные 59,1 млрд долларов (около 423 долларов на человека). В эти дни магазины посетили 139 млн американцев, что на 8 млн человек больше, чем год назад. При этом впервые на интернет-покупки жители США потратили более 1 млрд долларов. Национальная ассоциация ритейлеров прогнозирует, что за рождественский сезон американцы потратят 586,1 миллиарда долларов на покупку розничных товаров.
Киберпонедельник получил свое имя в 2005 году. Отраслевая группа Национальной федерации розничной торговли США (NRF) ввела словосочетание Cyber Monday, чтобы обозначить начало сезона скидок в онлайн-шопинге. Идея заключалась в том, чтобы после праздничных выходных люди пришли на работу и продолжали делать рождественские покупки из офисов.