Топ-100 Мукомолы Южного Казахстана на грани разорения
  • 20 января, 18:58
  • Астана
  • Weather icon -2
  • 530,12
  • 546,08
  • 5,17

Мукомолы Южного Казахстана на грани разорения

Из-за сбоя в обеспечении экспортеров железнодорожными вагонами в отрасли сложилась катастрофическая ситуация

Южный Казахстан - пионер оседлого земледелия. Этому  во многом способствуют сложившиеся здесь благоприятные природно-климатические условия. Люди испокон веков «приземлялись» в благодатном южном крае, строились, развивали ремесла. Этим фактом можно объяснить особую предпринимательскую жилку и деловую хватку южан. Неслучайно их активность в организации предприятий малого и среднего бизнеса - самая высокая в республике, пишет ИА «Казах-Зерно».

Вот почему предприимчивые южане, самостоятельно, без помощи государства, выйдя на международные рынки ЦА, не только быстро восстановили старые мукомольные предприятия, но стали создавать новые. В поисках качественного сырья (поскольку южное зерно в основном - фуражное, а не продовольственное) мукомолы стали активно «наступать» на хлебные нивы северных и центральных областей республики: арендовали или даже выкупали зерновые поля, заключали фьючерские сделки на поставку зерна с хлеборобами этих областей, договорились с железнодорожниками.

Но сегодня, из-за сбоя в обеспечении экспорта продукции переработки железнодорожными вагонами в отрасли сложилась катастрофическая ситуация. Функции по предоставлению вагонов организациям-экспортерам АО «Казахстан темир жолы» с недавних пор передало вновь организованной дочерней компании «Казтемиртранс». Отныне платить экспортерам придется по трем расходным статьям: аренда вагона, тариф на порожний возврат и вознаграждение за услуги транспортной экспедиции.

Свою тревогу директор Шымкентского ТОО «DANI NAN» Гайбилла Ерметов подкрепил расчетами. Если раньше транспортировка одного вагона с мукой до Сарыагаша обходилась мукомолам в 44 000 тенге, то теперь - в 66300. Но и за такую цену вагоны переработчикам еще не удосуживаются предоставлять, говорят, мол, у нас еще организационный период идет. Мукомолов просто-напросто отфутболивают, гоняют по различным инстанциям. А ведь именно сейчас идет горячая пора: необходимо закупать зерно нового урожая. Из-за чиновничьей проволоки мукомолы рискуют потерять своих постоянных покупателей. «Более того, - продолжает рассказ Гайбилла Назарметович, - мы будем работать себе в убыток. А из-за увеличения расходов по транзиту на две тысячи долларов с нами уже подумывает расторгнуть контракт Киргизия, которой в сложившихся условиях выгоднее покупать муку у России. Из-за очередной непродуманной идеи чиновников нам придется сворачиваться: уменьшать мощности, сокращать кадры. Кто от этого выиграет?».

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×