Топ-100 Онлайн-продажи и реклама в Казнете. Главное
  • 09 июля, 03:32
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 476,27
  • 515,47
  • 5,41

Онлайн-продажи и реклама в Казнете. Главное Эксклюзив

Рынок онлайн покупок в Казахстане стремительно растет

Рынок онлайн покупок в Казахстане стремительно растет. Как рассказал корреспонденту Total.kz руководитель Национальной интернет-премии AWARD.KZ и организатор интернет-конференции  i-MIX Константин Горожанкин, за минувший год покупать товары через Интернет казахстанцы стали в 2,7 раза чаще. Интернет-торговля для Казнета в этом году безусловный тренд.  Именно этой теме было посвящено большинство секций и докладов i-MIX-2013, прошедшей в конце мая.

Главным итогом конференции стала договоренность ведущих интернет-компаний о создании специальной Ассоциации, защищающей интересы бизнеса в Казнете. По словам г-на Горожанкина, такая Ассоциация будет проводить киберпонедельники – дни глобальных онлайн-распродаж, вести рейтинг интернет-компаний в своих сегментах, проводить pr-мероприятия для популяризации сферы.  Готовность вступить в ряды Ассоциации изъявили интернет-магазины (Chocomart.kz и Lensmark.kz), купонаторы (Chocolife.me и Besmart) платежные сервисы (Processing.kz, MyPay.kz и др), мобильные операторы, логистические компании, веб-студии, хостинговые компании, банки-эквайеры, провайдеры и другие компании занимающиеся интернет-бизнесом и мобильной коммерцией. Сейчас решаются юридические вопросы по организации Ассоциации, открыть ее обещают  в сентябре.

На секции E-commerce конференции i-MIX-2013 были озвучены цифры рынка за 2012 год: оборот в казахстанских интернет-магазинах за год составил более $400 млн (или 0,7% от общего рынка ритейла в стране) из них более 57% оплата наличными, 17% картами, 13% наличными через терминалы. Крупнейший казахстанский интернет- магазин одежды Lamoda.kz сегодня принимает более 300 заказов в день из которых 67% - региональные заказы. А отечественный  купонный сервис Besmart уже вышел на рынки Киргизии, Азербайджана, Грузии.

В прошлом году казахстанцы по карточкам Visa и MasterCard потратили в интернет-магазинах  $1,5 млрд и только $80 млн из них остались в казахстанских интернет-магазинах (менее 10%).

Компания Processing.kz в рамках сессии «Финансы в Интернете» на i-MIX 2013 озвучила средний чек казахстанской электронной коммерции в 2012 году – $57. Сегменты лидеры по среднему чеку: авиабилеты $448, электроника – $274, страхование – $118, доставка цветов – $113, одежда – $100.  

Казахстанские и зарубежные эксперты совместно обсудили сдерживающие факторы, которые не позволяют активно идти в интернет. В основном это слабое информирование потенциальных клиентов о возможностях интернет-рекламы среди крупных игроков, а также условия прозрачности освоения бюджетов в ведении рекламных компаний в сети, что не приветствуется «серыми схемами». По оценки экспертов рынок интернет-рекламы за 2012 год собрал около 12 млн $ (в 2011 году 9 млн$), а вот ожидания на 2013 г. сильно разбиты по диапазону от 15 до 20 млн $, будем считать что средняя цифра в 17,5 млн $ будет «золотой серединой».

Топ-3 категории рекламодателей на нашем интернет-рынке составляют:  FMCG - 28%, сотовая связь - 18%, электроника - 11%. Эти данные озвучил Иван Правдин, директор digital-агенства DASM Interactive в секции «Маркетинг и продажи».

Рекламодателей в первую очередь интересует посещаемость ресурсов, которую отслеживает  сайт по статистике Казнета www.zero.kz. В рамках «Ай-Микса» было объявлено о его обновлении. Теперь это целая система статистики, показывающая в онлайне число пользователей в текущий момент на казахстанских сайтах, а также наиболее популярные новости за час.

Хорошим помощником для казахстанцев в освоении рынка онлайн-покупок и большим шагом в развитии сегмента должен стать стартап, победивший на i-MIX-2013 - PayMe.kz. Это сервис считыватель платежной карты в мобильном телефоне, совместный проект компании PayMe и Народного банка Казахстана. PayMe.kz позволит покупателям расчитываться за интерент-покупки любым удобным способом, быстро, легко и надежно. В успех проекта можно верить, стартап-акселаратор iStartUpSchool запустил за последние годы немало действительно прорывных сервисов, без которых представить Казнет уже невозможно.

Что касается потенциальных покупателей в интернет-магазинах, то их число стабильно растет. По прогнозам нац.фонда «Зерде»  к концу года число казахстанцев подключенных к Всемирной паутине достигнет 9 млн. человек.

Виктория Кучма

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×