Топ-100 Солнечная энергия и фотосинтез: перспективы развития. Часть 1
  • 28 марта, 23:55
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Солнечная энергия и фотосинтез: перспективы развития. Часть 1

Фото: fotokanal.com

Возможно ли заменить автомобили на электромобили, которые будут заряжаться от энергии солнца или ветра?

В Пасадене, штат Калифорния, яркое весеннее утро наполнено благоуханием срезанной травы и цветов. Кажется, что фотосинтез здесь происходит без всяких усилий: растения вдоль дорожек Калифорнийского технологического института (Калтехе) нежатся в лучах солнца и неспешно используют энергию светила, чтобы накопить сахар, развернуть листья, глубже зарыться в почву корнями и поддерживать клеточные процессы.
Однако в Лаборатории Йоргенсена в Калтехе более 80 исследователей прилагают немало усилий, чтобы воспроизвести работу листочков с помощью кремния, никеля, железа и множества других материалов, которые воспринимались бы гораздо естественнее в мобильном телефоне, чем в листьях растения, пишет Milkywaygalaxy.ru
Блестящие новые лаборатории – это штаб-квартира Объединенного центра искусственного фотосинтеза (JCAP), которой Министерство энергетики США предоставило грант на пять лет в сумме 116 млн долл. Центр видит своей целью использование солнечного света для создания водорода и других топлив эффективнее, чем это делают настоящие растения, даже когда их превращают в биомассу.
Исследователи спешат достичь цели по понятным причинам. Во всем мире почти 13% парниковых газов возникает из-за транспортной отрасли, поэтому поэтапный отказ от загрязняющих топлив – ключевая экологическая цель. Например, можно заменить автомобили и легкие грузовики на электромобили, которые будут заряжаться от энергии солнца или ветра, но это не решит проблему полностью. Натан Льюис (Nathan Lewis), ученый неорганической химии из Калтехе и научный директор JCAP, говорит, что примерно 40% современных транспортных средств электрифицировать невозможно. К примеру, если не будет серьезных изменений к лучшему, вряд ли мы увидим гибридный самолет: ни один из самолетов не сможет нести на борту достаточное количество батарей. Жидкое топливо остается абсолютным лидером, когда речь заходит о сочетании удобства и компактности сохранения энергии.
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×