Топ-100 Топливный кризис мог возникнуть из-за неверного прогнозирования
  • 20 мая, 00:43
  • Астана
  • Weather icon +12
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

Топливный кризис мог возникнуть из-за неверного прогнозирования

Фото: autotuni.ru

Экономист Галим Хусаинов прокомментировал ситуацию с топливным дефицитом в стране

Известный экономист Галим Хусаинов объяснил, как и почему мог возникнуть дефицит топлива в Казахстане и по каким причинам власти оказались от идеи строительства нового НПЗ. Он также рассказал, кто может помочь Казахстану в создании суперзавода по переработке нефти, который мог бы решить разом проблему нехватки бензина в стране, пишет Oilnews.kz.
Эксперт дал понять, что запланированное ранее строительство нового НПЗ сейчас невозможно, и согласен с властями, которые заявили, что четвертого такого предприятия в Казахстане не будет. «Строить с нуля завод очень дорого, еще нужно и источник сырья иметь. Поэтому, чтобы обойтись малой кровью, будут пытаться расширять имеющиеся заводы, в том числе и Шымкентский», — объяснил Галим Хусаинов.
Такое же мнение выразил и народный избранник, депутат мажилиса парламента Айкын Конуров. «Думаю, такое решение принято в свете отсутствия денег на строительство НПЗ, что само по себе очень затратно», — сказал он.
Экономист Галим Хусаинов уверен, что для решения нехватки горюче-смазочных материалов нужно посчитать баланс и выяснить, каким будет дефицит. При этом необходимо учитывать количество автомобилей в Казахстане, которое в будущем будет только увеличиваться.
«Может сложиться такая ситуация, что модернизируют, а потом снова возникнет нехватка, так как увеличится потребность. У нас, к сожалению, нет долгосрочного прогнозирования, отсюда проблемы в принятии решений. Многие вопросы решаются в разрезе краткосрочной ситуации, а не долгосрочной, что в итоге приводит к последствиям через пять-семь лет», — продолжил аналитик.
Существующий в республике запрет на экспорт ГСМ не может сохраняться долго. И его снятие, которое наступит после модернизации имеющихся на сегодня производственных мощностей, может снова привести к дефициту.
«Сейчас ситуация такова, что все заводы находятся под контролем государства, что приводит к определенной монополии. Нужно больше привлекать другие компании, особенно иностранные. У государства нет денег на крупные инвестиции, учитывая Кашаган, стагнацию добычи нефти и крупных проектов типа ЭКСПО и Олимпиады. Привлечь в эту отрасль новых инвесторов — задача, конечно, нелегкая, но выполнимая, особенно если это делать по принципу «технологии в обмен на ресурсы». У нас работают гигантские нефтяные компании типа Chevron, Shell, Total и прочих. С ними и нужно работать по строительству суперсовременного завода», — предложил Галим Хусаинов.
Сейчас иностранные инвесторы не горят желанием вкладываться в казахстанские промышленные предприятия. И этому, возможно, препятствует сложившаяся в стране система взаимодействия с ними.
Мажилисмен Айкын Конуров верит, что рано или поздно цены на топливо нормализуются.
«Выравнивание цен на ГСМ внутри стран Евразийского экономического союза восстановит нарушенный баланс, когда невыгодно заниматься поставками с рынка РФ и РБ. А учитывая предстоящую глубокую модернизацию наших НПЗ, все это приведет к тому, что дефицит будет побежден», — резюмировал Айкын Конуров.
Однако цены на бензин и другое горючее внутри Казахстана вырастут однозначно, добавил мажилисмен.
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×