Топ-100 В Казахстане необходимо развивать потребкооперацию
  • 03 мая, 22:19
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 444,14
  • 477,05
  • 4,85

В Казахстане необходимо развивать потребкооперацию Эксклюзив

Чтобы накормить население дешевыми овощами и мясом

Административными мерами можно регулировать цены на продукты, заявил известный экономист Канат Берентаев корреспонденту Total.kz. И у республики сегодня уже есть необходимые инструменты, чтобы накормить казахстанцев дешевыми овощами и мясом.

Теоретически стоимость товара на рынке должна складываться из цены производителя и наценки продавца с его накладными расходами, но в нашей стране, разница между ценой производителя и окончательной стоимостью может различаться в полтора-два раза, за счет большого числа посредников, считает собеседник. Поэтому как вариант влияния на стоимость – государство может установить некий верхний предел на определенные группы товаров, что происходит в топливно-энергетическом секторе.

«Метод это не рыночный, но действенный. При расчёте предельной цены, в нее необходимо включить покрытие расходов производителя и распределительной сети, ну и естественно, некую разумная прибыль. Я думаю, в пределах 20%», - сказал Берентаев.

Другой способ – более рыночный, по мнению экономиста, - это развитие потребкооперации под эгидой акиматов. Эта система могла бы решать вопросы не только заготовки и распределения продуктов питания. Приобретая выращенное не у крупных хозяйств, а у сельских жителей и дачников, потребительские кооперативы могли бы взять на себя помощь в насущно необходимых сельхозпроцессах: вскопать огород, внести удобрения и так далее. И в случае создания таких структур, перекупщики автоматически исчезнут.

«Точка зрения, что обслуживающие сегодня перекупщиков лишатся работы – ошибочна. Потерявшие работу в случае исчезновения перекупщиков, могут быть трудоустроены в созданные структуры потребкооперативов», - уверен он.

Уже существующие социально-предпринимательские корпорации (СПК) по сути и есть потребительские кооперативы, считает Канат Берентаев. По крайней мере, они выполняют аналогичные функции.

«Например, СПК «Алматы» заготавливает в окрестных селах продукты, а потом реализует их в своих торговых сетях. Окончательная стоимость товара у них дешевле, чем в целом по рынку, но учитывая, что их доля рынка незначительная, роли это особой не играет. Для влияния на рынок в целом, необходима доля не менее 30-50%», - предполагает он.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×