Топ-100 Журналисты обвинили Facebook в махинациях с контентом
  • 17 мая, 10:04
  • Астана
  • Weather icon +16
  • 441,58
  • 480
  • 4,86

Журналисты обвинили Facebook в махинациях с контентом

Соцсеть на грани скандала

«Фейсбук» на грани скандала.  Известный журналист из New York Times Ник Билтон написал колонку о том, что соцсеть прячет бесплатный контент от пользователей. А именно умышленно скрывает «лайки», сообщается на сайте Siliconrus.com.

«В прошлом году, когда «Фейсбук» включил кнопку «Подписаться»/»Follow», я быстро набрал больше 25 тысяч подписчиков, - написал Билтон. - Каждое воскресенье я постил ссылку на свою колонку в ленте и собирал сотни «лайков» и десятки «шейров». С тех пор количество моих подписчиков выросло до 400 тысяч, думаете так же выросло и количество «лайков»? Не совсем. У моих январских колонок в среднем по 30 «лайков» и два «шейра». Я проверил «фиды» других блогеров, включая MG и других ребят с Техкранча, и у них похожая ситуация».

Ник Билтон решил провести небольшой эксперимент. Он заплатил $7 «Фейсбуку» за промоушен его колонки уже подписанным друзьям и фанатам. «Практически сразу я увидел рост в 1000%! 130 «лайков», 30 «шейров» — всего за несколько часов, - удивился журналист. - Похоже, что «Фейсбук» не только повышает видимость моих постов, когда я за это плачу деньги, но понижает их видимость, если это не оплачено».

Когда Ник поинтересовался у «Фейсбука», что могло бы стать причиной подобного понижения видимости его постов, ему ответил Авишал Гарг, продакт-менеджер «Ньюсфида»:

«Скажу честно: скрывать из ленты самый интересный контент и замещать его рекламой  - не в наших интересах. Мы хотим показывать правильный контент правильным людям».

Билтон подытожил: «В ближайшем будущем «Фейсбук» может стать монополией, привлечь внимание регуляторов, и тогда компании придется поменять свои алгоритмы. А может быть просто пользователям настолько надоест эта подстава, что они просто перестанут нажимать «шейр» и «лайк», даже если это бесплатно».

Кколонка журналиста вызвала такой резонанс, что «Фейсбук» выпустил официальное опровержение, в котором компания заявила: «Цель «Ньюсфида» — показывать каждому пользователю самый релевантный и вовлекающий контент. В последнее время ходят слухи, которые предполагают, что алгоритмы «Ньюсфид» понижают приоритет видимости бесплатных постов и увеличивает просмотры платных, тем самым увеличивая нашу выручку. Конечно же, это неправда».

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×