Топ-100 Казахстан пытается достичь топливной независимости
  • 19 апреля, 18:52
  • Астана
  • Weather icon +24
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Казахстан пытается достичь топливной независимости

Импорт бензина и дизеля в 2016 году уменьшился на 20 тысяч тонн, внутреннее производство выросло на 130 тысяч тонн. Однако доля импорта на казахстанском рынке остается высокой - 17%, передает Total.kz.

Казахстан начал продвигать политику топливного изоляционизма, сокращая импорт бензина и дизеля. В 2016 году (январь-ноябрь) импорт бензина и дизельного топлива в РК сократился более чем на 20 тысяч тонн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, считают аналитики исследовательской службы Finprom.
Сокращение импорта сопровождалось увеличением производства моторного и дизельного топлива – за 11 месяцев 2016 года нефтеперерабатывающие предприятия Казахстана выпустили почти 7 миллионов тонн, это на 130 тысяч тонн больше, чем годом ранее.
Несмотря на рост производства, казахстанские потребители испытывают дефицит автомобильного топлива. В январе-ноябре 2016 года на внутренний рынок поступило всего 8,3 миллиона тонн топлива. Это на 110 тысяч тонн больше, чем было в предыдущем году, однако меньше, чем было в 2013 и 2014 годах.
При этом спрос на топливо вырос из-за увеличения количества автомобилей в РК.
На этом фоне цены резко устремились вверх, тем более со второй половины 2015 года государство фактически прекратило регулировать ценообразование на рынке. За 2016 год стоимость дизельного топлива на розничном рынке выросла на 33%, а бензина марки АИ-92 (самого популярного вида) – на 8%, или на 10 тенге.
Напомним, что в начале сентября 2015 года в ходе расширенного заседания правительства РК принято решение о прекращении государственного регулирования цен на бензин марки АИ-92.
ИА Total.kz
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×