Топ-100 269,5 миллиона тенге Минобороны РК направит на PR
  • 03 марта, 14:00
  • Астана
  • Weather icon -9
  • 451,03
  • 487,47
  • 4,94

269,5 миллиона тенге Минобороны РК направит на PR

Фото: пресс-служба МО РК

Деньги получат четыре телеканала и четыре интернет-сайта.

Министерство обороны РК выделило 269 571 423 тенге на услуги по размещению информационных материалов в СМИ, передает корреспондент Total.kz.

Заказчиком выступает республиканское государственное учреждение «Войсковая часть 65235» Министерства обороны РК. Срок выполнения работ — по 30 ноября 2023 года. Прием заявок на конкурсы завершился 13 апреля 2023 года. В настоящее время идет рассмотрение заявок двух потенциальных поставщиков — ТОО «Nur Media» (генеральный директор — Бахтияр Макен; учредитель — общественное объединение «Партия «AMANAT») и ТОО «Success K» (первый руководитель — Коккозова Ляззат Ержановна; учредитель — Коккозов Ерсин Токенович). 

По первому лоту — на услуги по размещению информационных материалов на четырех республиканских телевизионных каналах, ориентированных на широкую аудиторию — намерены потратить 137 946 423 тенге. Всего телеканалы должны разместить 103 сюжета. Таким образом, за один новостной сюжет на казахстанских телеканалах хронометражом не менее 1,5 минуты Минобороны готово выложить 1 339 286 тенге бюджетных средств.

Отмечается, что материалы должны быть изложены в доступном и понятном для телезрителя формате, выполнены в стилистике телеканала. Согласно техническим требованиям, в эфире каждого из четырех республиканских телеканалов до 24 ноября должны выйти в эфир вечерних новостей не менее  25 сюжетов каждая хронометражом не менее 1,5 минуты на государственном или русском языках. В документе указывается, что съемочная группа должна выехать на место события, подготовить, согласовать с заказчиком и выдать в эфир эксклюзивный сюжет о вооруженных силах страны. (К слову, под параметры, указанные в технической спецификации, подходят предположительно Atameken Business, Qazaqstan, «Хабар» и Первый канал «Евразия»). 

По второму лоту сумма составляет 131 625 000 тенге. На эти средства предусматривается размещение на сайтах информационных материалов на военную тематику на двух языках. С дальнейшей их публикацией в социальных сетях.

Технические требования к четырем интернет-ресурсам также практически одинаковые. Это должны быть сайты, работающие круглосуточно. С версией на казахском и русском языках. Средней ежемесячной посещаемостью сайтов не менее 8 000 000, 6 000 000, 6 000 000, 4 000 000 уникальных посетителей из Казахстана. С наличием аккаунтов и подписчиков более 3 000 000, 2 500 000, 600 000, 250 000 подписчиков в социальных сетях соответственно. С возможностью размещения в интернет-ресурсе видеосюжетов, закрепления в одной статье до 5 фото, 1 видео и 3 гиперссылок. Всего на четырех сайтах должно быть опубликовано 162 материала. Таким образом каждый информационный материал на интернет-ресурсе с размещением в социальных сетях обойдется налогоплательщикам в 812 500 тенге.

Отметим, что на днях, 18 апреля, депутаты сената, рассматривая на заседании вопросы охраны жизни и здоровья военнослужащих, поинтересовались, сколько средств ежегодно Министерство обороны РК выделяет на информационную политику, в том числе на создание имиджа военных. Сенатор Галиаскар Сарыбаев отметил, что, насколько ему известно, на эти цели направляют миллиарды тенге.

Заместитель председателя Комитета информации Министерства информации и общественного развития РК Нурлыбек Женисбекулы в ответ сообщил, что ежегодно на государственную информационную политику выделяется порядка 64 миллиардов тенге (в том числе на размещение государственного заказа на телеканалах и печатные издания). При этом бюджетные деньги распределяются согласно тематическим направлениям.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×