Куда уходят деньги от утильсбора — Смагулов обратился к Скляру
За два года АО «Жасыл Даму» получило 666 миллиардов тенге от утилизационного сбора.
На какие проекты были использованы АО «Жасыл Даму» средства, полученные от уплаты утилизационного платежа, и имеется ли перечень конкретных проектов, с таким вопросом депутат Бауржан Смагулов в ходе заседания мажилиса обратился к первому заместителю премьер-министра РК Роману Скляру, передает корреспондент Total.kz.
Мажилисмен отметил, что внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов и позволяют финансировать некоторые общественные потребности, не нагружая бюджет.
«Вместе с тем деятельность таких фондов на законодательном уровне почти не регламентирована. Их деятельность не в полной мере прозрачна и зачастую является объектом общественной критики. К примеру, оператор расширенных обязательств АО «Жасыл Даму» в 2022 году получил от уплаты утилизационного платежа 397 миллиардов тенге, а его расходы составили 260 миллиардов тенге. В прошлом 2023 году было уплачено 269 миллиардов тенге, расходы составили 137 миллиардов тенге», — констатировал в своем депутатском запросе Бауржан Смагулов.
После он поинтересовался у Романа Скляра, на какие проекты были использованы полученные средства и имеется ли перечень планируемых конкретных проектов.
«Из-за отсутствия прозрачной информации у населения возникают вопросы о целесообразности утилизационного платежа», — добавил депутат.
Роман Скляр в свою очередь сообщил, что суммы, озвученные депутатом как расходы, — это возврат утилизационного платежа автопроизводителям за проданную и произведенную авто- и сельхозтехнику.
«Отвечая на ваш вопрос, 180 миллиардов тенге в 2022-2023 году были переданы на льготное автокредитование автотранспорта и сельхозтехники. В планах сейчас у Министерства экологии и природных ресурсов и АО «Жасыл Даму», поддержанных правительством, израсходовать порядка 200 миллиардов тенге на проекты по переработке твердых бытовых отходов, а также более 50 миллиардов тенге на закуп техники для лесоохраны», — ответил первый вице-премьер.