35 лет без гения
Тридцать пять лет назад скончался великий поэт, актер, бард Владимир Высоцкий. Один из журналистов ИА Total.kz вспоминает свое детство.
О нем не писали. Но на фильмы с его участием ходили толпы. "Мы видели Высоцкого", - говорили советские люди. Его песнями заслушивались. Кто лучше, чем он, писал о свободе?
Мои родители часто бывали в Москве, и Олимпиаду они пропустить не могли. Ожидалось, что поездка станет праздником. Но мы отправились на похороны.
Когда мы летели в столицу СССР, мама плакала. Отец говорил: "Ложь! Они говорят, он в "дурке" был. Он нормальный. Всё - слухи. Не верь".
В Москве быстро нашли комнату в коммуналке. И куда-то пошли пешком. Я тогда первый раз в жизни услышала плач. На самом деле плач - это вой. Ноет пространство, люди рыдают. Наша семья стояла в толпе. Толпа прощалась с будущим классиком.
Потом появились его стихи.
Потом была фраза Бродского: "Это мощный поэт".
Потом я была в знаменитом ресторане Варшавы. Его посещали Папа Римский, Далай-лама и много звезд Голливуда, но в углу стоял скромный советский сломанный стул (такие были у всех в Союзе, в зале обычно стояли). Короткая надпись: "Русский поэт сломал этот стул". Все поняли, кто сломал стул?! Кстати, стул был сломан во время съемок какого-то сюжета.
Высоцкий остался впечатлением детства. Таким героем, который может пройти через "дурку", остаться чистым, принимая наркотики и обманывая жену. Он остался в той эпохе, с горьким привкусом к режиму. И сегодня, без него, народу не явлен его глашатай свободы...
Как без героя скучно и тяжело!
Остается самой геройствовать!
У каждой эпохи он свой, Высоцкий.
ИА Total.kz