Короткометражку казахстанского режиссера покажут в Каннах
Короткометражный фильм «Луна любит Солнце» кинорежиссера Ali Sher Suleimen прошел тщательный отбор
Короткометражный фильм «Луна любит Солнце» казахстанского кинорежиссера Ali Sher Suleimen прошел тщательный отбор и вошел в программу Short Film Corner Каннского фестиваля, сообщает Today.kz.
Short Film Corner не является конкурсной программой, однако все фильмы, которые будут в ней представлены, прошли строгий отбор — в общей сложности на попадание в основную программу претендовали 2000 фильмов.
«Верю, что расцвет кино в Казахстане не за горами, появляются замечательные молодые люди, по-настоящему одаренные и искренне преданные искусству. Участие в Каннском фестивале казахстанского фильма еще раз подтверждает то, что мир и согласие, доброта и милосердие всегда востребованы людьми независимо от границ, которые их разделяют», — говорит режиссер фильма Ali Sher Suleimen.
«Луна любит Солнце» — это продолжение первой картины Ali Sher Suleimena «Птица», вышедшей в 1990 году, которая была удостоена 1-й премии Международного кинофестиваля «Молодость» (Киев), а также звания лауреата кинофестиваля юношеских фильмов (Москва) и кинофестиваля в Ташкенте (1992).
Главные роли в киноновелле «Луна любит Солнце» сыграли актриса Бахыт Жангалиева, каскадер и актер Баходыр Джалметов, а также начинающие актеры Бахтияр Турсунов и Марина Климович. В эпизодах задействованы актриса Зульфира Гузаирова и известный тележурналист и блогер Ержан Сулейменов.
Музыку к фильму написал также сам Ali Sher Suleimen. Съемки фильма проходили в окрестностях Алматы. «Луна любит Солнце» открывает серию из 10 фильмов о доброте и любви, которую режиссер мечтает осуществить в ближайшие годы. Бюджет фильма составлен из взносов группы меценатов, не равнодушных к отечественному арт-хаус жанру.
Киноновеллу высоко оценил известный режиссер, лауреат Государственной премии РК, заслуженный деятель РК Сатыбалды Нарымбетов.
«Мы теряем самое ценное в своей жизни — любовь, теплоту и чистоту взаимоотношений, — рассказывает о фильме Сатыбалды Нарымбетов. — Это должно стать основной темой всех художественных произведений современных авторов. Картина — о наших потерях, которые не поздно восполнить, по своей стилистике она напоминает жанр японской поэзии басё, такие же короткие, но удивительно точные мазки».