Топ-100 Невиданная космическая катастрофа произошла в галактике Млечный путь

Невиданная космическая катастрофа произошла в галактике Млечный путь

Фото: rtr-vesti

Черная дыра разорвала нейтронную звезду и поглотила ее вещество.

Ученые коллаборации LIGO заявили об обнаружении первого в истории наблюдений источника гравитационных волн GCN 25324, представляющего собой бинарную систему из черной дыры и нейтронной звезды, сообщает Science News.

При слиянии объектов черная дыра разорвала нейтронную звезду и поглотила ее вещество. Событие зафиксировали 14 августа, однако еще в апреле исследователи выявили признаки сближения черной дыры и нейтронной звезды, хотя сигнал был слабым.

«Столкновение произошло на расстоянии от Земли около 900 миллионов световых лет. Удалось сузить регион вероятного местонахождения бинарной системы на небосводе до 23 квадратных градусов (видимый размер Луны составляет около половины градуса)», — рассказали астрономы.

По расчетам, масса самого легкого компонента, который с 99-процентной вероятностью является нейтронной звездой, составляет менее трех солнечных масс. Сама бинарная система представляет собой черную дыру и нейтронную звезду, с менее чем однопроцентной вероятностью — двойную черную дыру или двойную нейтронную звезду.