Ученые назвали главное негативное свойство онлайн-рекламы
Появление даже небольшого количества онлайн-рекламы на веб-странице заметно снижает внимательность читателя и делает его менее терпеливым.
«Мы сделали два вывода – во-первых, реклама снижает уровень концентрации человека, что отражается в понижении активности бета-волн в фронтальной коре. Во-вторых, она меняет то, насколько сильно различается активность коры в левом и правом полушариях мозга, что может совершенно по-разному влиять на поведение любопытных и боязливых людей», — рассказывает Изабела Реер из польского университета Щецина. Реер и ее коллега Ярослав Янковский решили выяснить, что именно происходит в голове пользователя сети в тот момент, когда он видит рекламу, наблюдая за работой мозга и поведением полудюжины добровольцев, которых они пригласили пройти простой тест на сообразительность и память.
В ходе этого эксперимента ученые попросили студентов прочитать около десяти страниц текста на компьютере и затем ответить на несколько вопросов по его содержанию. В половине случаев им приходилось читать текст, «украшенный» баннерами, в том числе всплывающими окнами и другими раздражающими видами рекламы, а остальные участники опытов видели его лишь в чистом виде. Когда добровольцы читали текст и отвечали на вопросы по содержанию текста, ученые следили за работой их мозга при помощи электроэнцефалографа, отмечая все изменения в работе коры и других регионов мозга, связанных с эмоциями и памятью. Как показали эти наблюдения, реклама заметно снизила концентрацию внимания у добровольцев, благодаря чему те запомнили меньше информации из прочитанного ими текста, чем люди, не вынужденные бороться с баннерами, закрывающими половину текста, и всплывающими окнами. Эти изменения проявлялись и на уровне электрической активности мозга, снизившейся в той части коры, которая отвечает за поддержание концентрации и обработку информации.
Помимо снижения внимательности, ученые зафиксировали изменения и в том, как «общаются» друг с другом кора левого и правого полушария мозга, однако эти перемены были разными для людей разных психотипов. К примеру, у добровольцев, которыми двигало любопытство, повышалась активность левого полушария, а у людей, которыми двигал страх, начинало больше проявлять себя правое полушарие. Почему так происходит и как эти изменения влияют на поведение и мышление людей, Реер и Янковский пока не знают, но планируют выяснить в ходе дальнейших экспериментов с участием большего числа добровольцев.
ИА Total.kz