75% сельчан Казахстана будут пользоваться интернетом в 2020 году
Министр информации и коммуникаций Даурен Абаев отчитался на заседании правительства РК по вопросам оказания государственных услуг, сообщает Total.kz.
По информации министра, в Казахстане действует три основных канала получения государственных услуг: портал электронного правительства, госкорпорация «Правительство для граждан» и единый контакт-центр по вопросам оказания госуслуг.
«На сегодня в реестре госуслуг имеются 739, из которых 530 можно получить через портал электронного правительства и госкорпорацию. Количество услуг до конца 2016 года увеличится на 80% и составит 583 госуслуги», – привел статданные Даурен Абаев.
При этом было отмечено, что оставшиеся 156 услуг не могут быть переведены в электронный формат, поскольку требуют присутствия получателя услуги. К таким услугам относятся, например, получение справки о состоянии здоровья, пропусков на въезд и пребывание в пограничной полосе, учет граждан РК за границей, то есть документов, требующих обязательного присутствия заявителя.
Абаев напомнил о том, что для качественного получения всех госуслуг гражданин может позвонить на единый номер 1414 и получить консультацию: где и как может получить госуслугу, какие документы для этого необходимы.
Министр сообщил, что благодаря сформированной инфраструктуре «электронного правительства» госорганами ежегодно принимаются меры для перевода госуслуг в электронную форму, сокращению сроков и количества документов, требуемых от граждан различными инстанциями.
Так, на сегодня пользователями портала являются более 5,5 млн человек, или 61% активного населения Казахстана.
Граждане, не выходя из дома, могут получить в электронном формате следующие виды услуг: зарегистрировать заключение брака, рождение ребенка, оформить пособие на рождение ребенка, поставить в очередь в детский сад, поступить в иностранные университеты по стипендии «Болашак», подать заявку на тестирование для поступления на госслужбу, заплатить за комуслуги, за мобильный телефон, проверить пенсионные отчисления, провести мониторинг кредитной истории и т.д.
Абаев также отметил, что параллельно переводят услуги в мобильное приложение. Уже реализовано 83 различные услуги и сервисы. С внедрением мобильных технологий стало возможным направлять уведомления о необходимости замены документов, погашении штрафов, прохождении технического осмотра и т.д. не только в Личный кабинет или на электронный адрес, но и посредством SMS-сообщений», – добавил министр.
Как он отметил, проведение работ по оптимизации и автоматизации госуслуг позволило сократить сроки оказания услуг, перечень предоставляемых документов для получения госуслуг, а также выстроить серьезный барьер проявлению коррупции, в том числе путем исключения контакта между услугополучателем и услугодателем в данной сфере.
Также он проинформировал о том, что ведется работа по разработке государственной программы «Цифровой Казахстан», целью которой является повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики Казахстана посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы.
В рамках данной программы планируется дальнейшее развитие электронного правительства, повышение качества оказания госуслуг, в том числе путем создания «архитектуры государственных органов», развития «Открытого правительства», «Внедрения системы управления данными (MDM)», «Обеспечения сельских населенных пунктов Республики Казахстан широкополосным доступом в интернет», – пояснил Абаев.
При этом он отметил, что к 2020 году интернетом будут пользоваться 85% городского и 75% сельского населения.
ИА Total.kz