Топ-100 Аэропорты Астаны и Алматы в десятке крупнейших в СНГ
  • 22 декабря, 10:06
  • Астана
  • Weather icon -18
  • 520,93
  • 609,07
  • 6,68

Аэропорты Астаны и Алматы в десятке крупнейших в СНГ

Фото: abilet.kz

Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек на заседании правительства рассказал, какие изменения произошли в гражданской авиации за последние пять лет, передает корреспондент Total.kz.

«В области гражданской авиации за последние пять лет наблюдается стабильный рост основных показателей. Количество перевезенных пассажиров увеличилось на 44%. Ежегодный прирост составляет в среднем от 5 до 9%. По числу перевезенных авиакомпаниями Казахстана пассажиров Казахстан занимает второе место среди стран СНГ. Более того, в 2015 году по числу обслуженных пассажиров в аэропортах два казахстанских аэропорта – Астаны и Алматы – вошли в число десяти крупнейших аэропортов СНГ. Сегодня из 18 аэропортов республики в десяти проведена реконструкция терминалов и взлетно-посадочных полос. Здесь хотел бы отметить, что правительство принятые обязательства по реконструкции взлетно-посадочных полос выполняет в полной мере. И предлагаю собственникам аэропорта, это и акиматы, и частный бизнес, обеспечить реконструкцию терминалов в соответствии с договоренностями», – доложил Касымбек.

«В 2015 году отечественными компаниями через территорию РК перевезено 250 тысяч транзитных пассажиров. Это положительный тренд. По сравнению с 2010 годом количество транзитных пассажиров через РК увеличилось в десять раз. Планируем, что в этом году показатели превысят более 300 тысяч пассажиров. Из них 70% приходятся на аэропорт Астаны и 30% на Алматинской аэропорт», – отметил министр.

«Для удовлетворения спроса, внешнего и внутреннего, планируется расширение парка воздушных судов до 2020 года. Планируется, что компания Эйр Астана поставит 11 воздушных судов семейства Эйрбас-320, а также в 2019 году два дальнемагистральных Боинга-787», – рассказал чиновник.

«Планируем, что в следующем году сможем открыть восемь новых направлений из Астаны – в Прагу, Хельсинки, Вену, Варшаву, Будапешт и другие. В 2012 году рынок внутренних перевозок был полностью легализован, сегодня авиакомпании сами принимают решение об открытии новых маршрутов. Мы субсидируем девять внутренних маршрутов. Основная задача этой программы – соединить столицу с областными центрами. Эта задача выполнена, и теперь мы предлагаем переориентировать эту программу на соединение между собой регионов Казахстана», – подытожил Касымбек.

ИА Total.kz

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×