Амир Исмагулов: Не покину Бостон до решения суда
По его словам, ему пришлось нанять уже третьего по счету адвоката
Судебное слушание по делу студентов университета Массачусетс Дартмут (UMass Dartmouth) Диаса Кадырбаева и Азамата Тажаякова, обвиняемых в препятствовании правосудию по делу о теракте в Бостоне, не состоится 14 мая, как об этом сообщали СМИ - оно перенесено на месяц. Об этом газете «Ак Жайык» сообщил по телефону отец Азамата – атырауский предприниматель, депутат городского маслихата Амир Исмагулов.
По его словам, ему пришлось нанять уже третьего по счету адвоката.
«Наш нынешний адвокат Аркадий Бух выразил протест против проведения судебного слушания 14 мая, и попросил судью дать ему 30 дней для изучения дела. Судья удовлетворил эту просьбу. Теперь для того, чтобы снять с сына обвинение в препятствовании правосудию, Бух намерен провести свое адвокатское расследование и представить суду доказательства невиновности моего сына. Слушание по делу Диаса Кадырбаева так же перенесено», - сказал Исмагулов.
Напомним, Диасу Кадырбаеву и Азамату Тажаякову предъявлены обвинения в препятствовании правосудию. В частности, как полагают американские следователи, после теракта в Бостоне они вдвоем выбросили на свалку рюкзак и ноутбук Джохара Царнаева, и тем самым попытались уничтожить вещественные доказательства. Однако казахстанские студенты с предъявленными обвинениями не согласились и свою вину не признали. В настоящее время они находятся в федеральной уголовной тюрьме.
- Недавно вы встретились с сыном в тюрьме. Как себя чувствует Азамат? Что он сам говорит обо всем этом?
- Сын сказал мне: «Папа, я не имею никакого отношения к этому делу». Разумеется, он сильно переживал, когда ему предъявили такое серьезное обвинение. Сейчас немного успокоился. Я верю, что мой сын ни в чем не виновен. Если бы он захотел помочь Царнаеву или сам был замешан в этом деле, он бы попытался сбежать, замести следы. Вдобавок мой сын не был другом Царнаева, он дружил с Диасом Кадырбаевым.
- Сколько времени вы планируете оставаться в Штатах?
- По крайней мере до тех пор, пока не закончится следствие и не будет оглашено решение суда. В деле сына очень много нестыковок, и пока все не выяснится, мы ни в коем случае не покинем Бостон.
Амир Исмагулов отметил важное обстоятельство. По его словам, испанская подруга сына, которая подарила ему автомобиль BMW 330XI с надписью на переднем бампере Terorrista#1, в своих показаниях пояснила, что «terorrista» - это часто повторяющееся слово из очень популярной у американской молодежи песни «Harlem Shake».
«В США официальный номер транспортного средства устанавливается на его задней части. А спереди ты можешь прикрепить табличку с любой надписью, там это обычное явление», - говорит Исмагулов.
Кроме того, он сообщил, что сразу несколько бостонских писателей и журналистов выразили желание с ним встретиться: «Они видят, что в бостонском деле много темных пятен, и хотят расспросить всех, кто имеет к нему хотя бы малейшее отношение – для того, чтобы составить свою версию событий».