Казахстанским влюбленным тюрьма не помеха
Казахстанские граждане и гражданки с воли часто находят суженых за решеткой
За 2011–2012 годы в колониях создано 2 970 семей. Об этом рассказала глава управления ЗАГС Минюста Жанар Хамзина, пишет «Экспресс К».
О том, кто в таких семьях остается за колючей проволокой, а кто живет обычной жизнью, статистике неизвестно – Минюст ведет учет самих бракосочетаний, не разделяя молодоженов по половой принадлежности. «Сначала в загс приходит первая половинка, заполняет свою часть заявления, оттуда оно отправляется в пенитенциарное учреждение. Там жених или невеста заполняют свою часть бланка, эта подпись заверяется начальником колонии, и документ снова уходит в загс, – объясняет Жанар Хамзина. – Затем паре дают месяц на раздумья, и если они подтверждают свои намерения, в колонии выделяют помещение для церемонии. Наш сотрудник проводит регистрацию, вручает молодоженам свидетельство о браке. В течение получаса процедура заканчивается».
Привычный свадебный антураж в таких условиях, конечно, невозможен – тосты с шампанским и прочие приятности за решеткой запрещены. Во всяком случае так гласят правила. Есть и неофициальная статистика. В местах лишения свободы в последнее время практикуются браки по мусульманскому обряду нике. По словам пресс-секретаря КУИС Галымжана Хасенова, сидельцы имеют право обратиться к руководству учреждения с просьбой пригласить имама для проведения ритуала. Как часто это происходит, начальство колоний не считает. «У нас религия отделена от государства, поэтому браком считается акт, зарегистрированный работником загса. Проводить нике или нет – это, скорее, дело совести, духовный выбор. Юридической силы такой брак не имеет», – уточнила Жанар Хамзина. Именно поэтому религиозный обряд не дает право на длительное свидание. Оно позволяется только при наличии свидетельства о браке. Срок медового месяца зависит от строгости режима отсидки жениха или невесты.