Почему в России падают самолеты
Причины крушения российских самолетов попыталось выяснить информационное агентство РБК
Причины крушения российских самолетов попыталось выяснить информационное агентство РБК. На первом месте среди причин авиакатастроф в России стоят ошибочные действия авиаперсонала при организации и выполнении полетов. Об этом изданию рассказала начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елена Глебова.
Транспортные прокуроры при проверке образовательных учреждений гражданской авиации, выяснили, что система присвоения квалификации персоналу не соответствует требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов.
«К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики», - рассказала представитель надзорного ведомства. Прокуроры также выяснили, что учебные заведения, осуществляющие подготовку пилотов, «не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом». В частности, в учебных центрах не хватает самолетов, тренажеров и преподавателей, а значительная часть авиапарка находится в неисправном состоянии.
«В 2011году нами было выявлено более 144 тыс. нарушений закона, это на 20 тыс. нарушений больше, чем в 2010г. На основании актов прокурорского реагирования к предусмотренной законом ответственности привлечены почти 22 тыс. физических и юридических лиц (в 2010г. - 17,6 тыс. человек)», - добавила Глебова.
Напомним, что последняя масштабная авиакатастрофа в РФ произошла 2 апреля 2012г. Самолет ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр» вылетел из Тюмени в Сургут. На борту воздушного судна находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Лайнер упал спустя несколько минут после взлета. В результате крушения воздушного судна погибли 33 человека.
По факту авиакатастрофы было возбуждено дело по ст.263 Уголовного кодекса РФ («нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта»).