Сегодня в Алматы соединили станции метро «Москва» и «Сайран» Эксклюзив
Открытие станций ожидается 1 декабря
Сегодня в Алматы состоялась «сбойка» станции метро «Москва» и перегонного тоннеля со станции «Сайран», передает корреспондент ИА Total.kz.
В 10 часов утра в присутствии акима Алматы Ахметжана Есимова механизированный тоннелепроходческий комплекс «Херренкнехт» соединил станцию метро «Москва» (Абая – Отеген батыра) с перегонным тоннелем от станции «Сайран» (Абая – Брусиловского).
«Все работы по станции «Сайран» и «Москва» ведутся по графику. Есть вопросы, которые необходимо решать. Непростые вопросы. Но тем не менее они свое решение находят. Главное – есть необходимые объемы финансирования, поддержка со стороны главы государства, его личный контроль. Я думаю, что до конца этого года эти две станции будут завершены и сданы, для того чтобы они проходили испытание. После того как они пройдут испытание, алматинцы смогут воспользоваться еще этими двумя станциями, которые имеют исключительно важное значение как для развития нашего метрополитена, так и для обслуживания населения, поскольку эти две станции соединят спальные районы с центром города. Работы в западном направлении продолжаются. Разработана необходимая документация и выделены необходимые средства, поэтому мы эти работы останавливать не будем», - заявил аким Алматы, ознакомившись с ходом строительства метро.
Директор института «Метропроект» Муратбек Кульбаев рассказал, что станция «Метро» будет выполнена согласно международной договоренности в красно-белых тонах, а боковые стены будут оформлены в виде кремлевской стены.
«Обе станции метро планируется открыть к 1 декабря», - сообщил Кульбаев.
Генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс» Нурлан Сенбиев сообщил, что на обе станции метро потрачено 44 000 кубических метров бетона и 6000 тонн арматуры.
«На сегодняшний день у нас работает 12 подрядных организаций, и вместе с нашим АО численность работников, занятых на строительстве метро, составляет 1100 человек. Все работы и услуги у нас на 100 процентов казахстанского содержания. По материалам есть немного импорта, но мы прикладываем все усилия, чтобы использовать только отечественные стройматериалы», - добавил Сенбиев.
Напомним, начало строительства первого пускового комплекса второй очереди метрополитена началось в апреле 2011 года.
Автор: Кирилл Павлов
Фото: Влад Семёнов
Фото: Влад Семёнов
Смотрите также: