Топ-100 В миграционной полиции рассказали о временной регистрации
  • 28 марта, 16:14
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 449,58
  • 486,94
  • 4,86

В миграционной полиции рассказали о временной регистрации

Фото: altaynews.kz

По словам заместителя начальника департамента миграционной полиции МВД РК Галины Сарсеновой, основной задачей обязательной регистрации является мониторинг процессов внутренней миграции и определение потенциала населенного пункта при разработке государственных и региональных программ. Об этом она заявила на брифинге в СЦК, передает Total.kz.

«Основной задачей обязательной регистрации является мониторинг процессов внутренней миграции, учет количества проживающих граждан для определения потенциала развития каждого населенного пункта при разработке государственных и региональных программ развития территории. На основании этих расчетов планируется создание рабочих мест, строительство школ, больниц, развитие инженерно-технической инфраструктуры», – сказала Сарсенова.
Кроме того, по ее словам, действующее законодательство уже предусматривает обязанность граждан зарегистрироваться по месту жительства. Вместе с тем отсутствует обязанность владельцев жилья обеспечить регистрацию проживающих у них лиц. Поправки устраняют пробел в законодательстве, отметила Сарсенова.
«При этом вводится административная ответственность хозяев за проживание граждан в принадлежащем им жилье без регистрации (статья 493 части 5, 6). Такой подход, полагаем, позволит не только решить проблемы «резиновых квартир», но и снимет проблему проживания без регистрации. Одновременно с трех до одного месяца сокращается срок проживания без регистрации, за который предусмотрено предупреждение. Место регистрации гражданина является его юридическим адресом, по которому ведется налоговый, воинский и другие виды учетов», – продолжила она.
По информации представителя миграционной полиции, сведения о регистрации из информационной системы МВД в режиме реального времени поступают в Государственную базу данных «Физические лица» (администратор – МЮ), доступ к которой имеют 15 государственных органов. Это дает возможность получения актуальной информации о месте жительства граждан. Наличие этих сведений в электронной базе данных также освобождает граждан от необходимости сбора и предоставления справок при получении государственных услуг.
Так, сведения о регистрации используются подразделениями Минобороны для воинского учета, ЦИК для составления списков избирателей по округам, МЗСР при обращении в органы здравоохранения, выплате социальных пособий и других выплат, МЮ при регистрации актов гражданского состояния, недвижимости и др., МНЭ для учетов органов статистики, МФ для налогового учета, МОН при распределении мест в организации дошкольного, среднего образования, другим вопросам, сведения о регистрации лиц используются также в других сферах государственными органами и организациями.
«Необходимо отметить, что институт регистрации не ограничивает права на свободное передвижение и соответствует международной практике. В той или иной форме учет населения ведется в большинстве государств, так как от этого зависит планирование экономической и социальной политики», – считает заместитель начальника департамента миграционной полиции.
Напомним, 22 декабря 2016 года президентом подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму».
ИА Total.kz
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×