Топ-100 Внести поправки в закон «О дорожном движении» хотят общественники
  • 24 ноября, 06:38
  • Астана
  • Weather icon -14
  • 498,34
  • 519,72
  • 4,85

Внести поправки в закон «О дорожном движении» хотят общественники Эксклюзив

Фото: gtrk-omsk.ru

Принятый прошлой осенью закон и новые ПДД нуждаются в дополнениях, считают специалисты

В Астане прошло совещание, организованное сенатским комитетом по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам, на котором обсудили вопрос о ходе реализации закона «О дорожном движении», передает корреспондент ИА Total.kz. Полицейские утверждают, что с момента вступления закона в силу отмечено снижение аварийности, числа погибших и раненых. Но представители Союза водителей Казахстана уверены, новые правила дорожного движения и сам закон нуждаются в дополнениях.

«Мы недавно проверили, знают ли наши водители новые ПДД, и были в шоке! Вообще эксперимент был добровольным, и мы предложили водителям пройти небольшой тест. В итоге из 100 водителей с первого раза тест сдали всего лишь 14 человек! Ну и как вы думаете, можно ли требовать исполнения закона или соблюдения ПДД, если участники дорожного движения их попросту не знают? Проблема тут в том, что водители, которые получили права лет пять назад или больше, не знают об изменениях, которые регулярно вносятся в правила. Поэтому мы предлагаем ввести проведение бесплатных лекций, на которых бы разъяснялись новшества», – заявляет заместитель председателя Союза водителей Казахстана Геннадий Баклайкин.

По его словам, общественники также хотят вменить в обязанность частным извозчикам покупать лицензии, следить за состоянием своих машин и проходить медицинское освидетельствование. Это может существенно сократить количество ДТП, в которые попадают машины частных таксистов.

«Сейчас большинство автовладельцев, живущих на незначительном расстоянии от Астаны или Алматы, ежедневно занимаются частным извозом. Но никакого контроля над ними практически нет! Получается, что ни работники административной полиции, ни сотрудники налоговых служб не могут контролировать частных извозчиков. Ведь они не имеют никаких лицензий или патентов на осуществление пассажирских перевозок», – комментирует Баклайкин.

Что же касается простых автовладельцев, то и им Союз водителей Казахстана хочет облегчить жизнь. В своем предложении, которое, кстати, поддержали депутаты мажилиса, они настаивают на том, чтобы все вопросы, связанные с регистрацией транспортных средств и выдачей водительских удостоверений, можно было решать в районных ЦОНах.

«К примеру, в миллионном Алматы создан лишь один ЦОН, который не справляется с обслуживанием граждан. Мало того, находится он на окраине города, где отсутствуют автобусные маршруты, в итоге водители сутками простаивают в очередях, что порождает с их стороны возмущение и недовольство. Аналогичное положение и в Астане», – добавил Геннадий Баклайкин.

Артем Миусов

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×