Трансгендеры о фетве ДУМК
Казахстанцы, желающие скорректировать свой пол, не намерены прислушиваться к официальной позиции Духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК), считая, что никакая религия в мире не может запретить это.
Напомним, 12 января этого года пресс-служба муфтията сообщила, что Советом ученых ДУМК была принята специальная фетва (это документ, в котором разъясняется соответствие того или иного действия или явления Корану и шариату – прим. ИА Total.kz).
«По шариату смена пола мужчины на пол женщины, а также смена пола женщины на пол мужчины является харамом. Изменение органов тела – это изменение творений Аллаха. Поэтому Всевышний Аллах запрещает своим творениям изменять внешность. (…) По шариату строго запрещается мужчинам подражать женщинам, а женщинам подражать мужчинам. (…) Такие действия по изменению пола могут привести к тому, что мужчина может сойтись с мужчиной, а женщина с женщиной. А шариат запрещает подобные действия», – говорится в сообщении муфтията.
По словам пресс-секретаря ДУМК Агабека Конарбайулы, за последние несколько месяцев через глобальную сеть к ним неоднократно обращались с письмами, где просят озвучить позицию ислама о коррекции пола, поэтому Совет ученых, которым руководит главный муфтий Казахстана Ержан кажы Маямеров, решил рассмотреть его и дать правовую оценку.
«Под управлением ДУМК около 30 сайтов, читатели которых ежедневно задают нам массу различных вопросов. В числе прочих затрагивалась и проблема смены пола. Поэтому Совет, в состав которого входят 20 ученых – теологи, доктора, религиоведы, вынесли фетву, то есть решение – это своеобразный ответ на вопросы читателей наших интернет-ресурсов и прихожан», – отмечает пресс-секретарь.
О фетве ДУМК наслышан и 23-летний Михаил, который в течение последних пяти лет мечтает скорректировать пол и считает себя девушкой в мужском теле. В будущем он намерен все же осуществить свою мечту и не намерен оглядываться на советы местных мулл и религиоведов.
«Я ходила и в церковь, и в мечеть, но никто мне не смог ни подтвердить или опровергнуть, что эта ошибка Бога. Все прекрасно понимают, что это спорный вопрос», – говорит Михаил-Мария.
Желание примерять юбки, платья и т.п. возникло еще в раннем детстве в возрасте четырех лет. Сейчас, по словам Михаила-Марии, стать полноценной женщиной мешает только одно обстоятельство – это отсутствие денег на операцию. «Мне тяжело устроиться на работу, и связано это, в первую очередь, с неприятием окружающих людей и дискриминацией», – констатирует Михаил-Мария.
Стоит отметить, что процедура по коррекции пола – от походов к психиатрам и гормональной перестройки до операции и смены документов – это сложный и далеко не самый приятный период в жизни человека, у которого, по его ощущениям, не совпадают социальный и биологический ритмы. Поясним, почему. Дело в том, что все виды трансгендерности (в том числе и транссексуализм) входят в Международную классификацию болезней, составленную под эгидой Всемирной организации здравоохранения, и считаются психическим расстройством. Время от времени сообщества ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров) в различных странах требуют исключить транссексуализм из списка официальных заболеваний.
В общем, «лечь под нож» хирурга можно только пройдя все необходимые этапы и после окончательного подтверждения соответствующего диагноза. Сами операции по коррекции пола также проходят в несколько этапов. Стоимость такого врачебного вмешательства в Казахстане начинается от 450 тыс. тенге в зависимости от типа перехода: FtM (из женщины в мужчину) или MtF (из мужчины в женщину). Однако многие казахстанские трансгендеры предпочитают делать такую операцию за рубежом, несмотря на то, что цены в иностранных клиниках варьируются от пяти тысяч долларов и выше. Кстати, по количеству таких хирургических вмешательств лидируют Таиланд и… Иран, где, к слову, строго соблюдаются законы шариата. В основном на операцию решаются мужчины с гомосексуальными наклонностями, так как сожительство с человеком одного пола в Иране карается смертью, поэтому геи с помощью хирургической коррекции «превращаются» в женщин. Стоит отметить, что эти операции в этой стране разрешены с 1979 года. На то есть свои причины: государство таким образом пытается реализовать в меру своих возможностей принцип, по которому не обществу нужно исламу, а наоборот.
В общем, несмотря на распространенность во всем мире практики по коррекции пола, надо помнить, что «восстановив», так сказать, свой пол, далеко не все становятся счастливыми людьми…
Сара Исаева