Топ-100 Мажилисмен: «Аэрофлот» может убить «Эйр Астану» и «Скат»
  • 06 мая, 03:05
  • Астана
  • Weather icon +1
  • 441,66
  • 475,14
  • 4,86

Мажилисмен: «Аэрофлот» может убить «Эйр Астану» и «Скат»

Фото: aeroflot.ru

Он пытается убедить премьер-министра в нецелесообразности либерализации воздушного пространства в рамках ЕврАзЭс

Договор об экономическом союзе Казахстана, России и Белоруссии может убить казахстанскую авиацию. Так считает мажилисмен Асхат Бекенов, который направил соответствующий запрос премьер-министру Кариму Масимову, сообщает корреспондент Total.kz.

«Подобно тому, как Российская Федерация в переговорах с Европейским Союзом выступает против либерализации воздушного пространства по причинам экономической нецелесообразности и рисков для российских авиаперевозчиков, казахстанские авиакомпании также сообщают о нецелесообразности либерализации воздушного пространства в рамках Евразийского экономического союза по причинам экономической нецелесообразности и рисков для казахстанских авиаперевозчиков», — говорится в запросе.

Депутат написал, парк крупнейшего казахстанского авиаперевозчика «Эйр Астаны» насчитывает 28 воздушных судов, а у «Ската» - лишь 20. И это в то время, как воздушный флот двух крупнейших российских авиакомпаний составляет соответственно 137 ВС («Аэрофлот») и 101 ВС («Трансаэро»).

«С учетом вышеизложенного, даже при устранении всех имеющихся барьеров (таких как субсидии российским авиаперевозчикам) создание “Единого Евразийского Неба” негативно отразится на развитии казахстанской гражданской авиации. Концепция либерализации доступа к общему рынку транспортных услуг устанавливает единые подходы по развитию добросовестной конкуренции. Однако необходимо отметить, что на сегодняшний день воздушный транспорт Казахстана уже находится в неравных конкурентных условиях по сравнению с другими государствами-участниками», — считает Бекенов.

Депутат подчеркивает, что казахстанские авиакомпани, в отличие от российских, являются коммерческими и государство не оказывает им никакой поддержки. Бекенов добавил также, что отечественные компании пользуются аэропортами на равных с «иностранцами» условиях.

«В случае прихода авиакомпании “Аэрофлот”, принимая во внимание ее неконкурентные преимущества, однозначно будет ухудшение ситуации для казахстанских перевозчиков. Поэтому либерализация должна осуществляться без ущерба национальным интересам и вопросам суверенитета каждой стороны», — сообщается в запросе

Депутат просит премьера выработать согласованную позицию правительства касательно применения концепции “Единого Евразийского неба и либерализации воздушного пространства” для Республики Казахстан.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×