Женат не по любви: четыре жены и 31 ребенок
Одиозного религиозного деятеля Дарына Мубарова давно причисляют к последователям салафизма и ваххабизма.
Почему певица Бакыт Шадаева обвинила журналистку в распространении персональной информации, какое отношение имеют к салафизму Бекболат Тлеухан и Мухамеджан Тазабек, что знает о декабрьских событиях 1986 года академик Салык Зиманов и о чем мечтали алашординцы — редакция Total.kz предлагает обзор публикаций из казахоязычных СМИ и пабликов в социальных сетях.
Желтоксан глазами академика Салыка Зиманова
Фотоколлаж (Abai.kz): Салык Зиманов.
В преддверии Дня независимости портал Abai.kz публикует отрывок из книги академика Салыка Зиманова, в которой она рассказывает о декабрьских событиях 1986 года.
«Против демонстрантов было задействовано около 50 тысяч солдат, 20 тысяч милиционеров, 10-15 тысяч милиционеров с железными прутьями, 15 бронемашин, 20 водных шлангов и огнетушителей. Советская империя, грубо нарушая закон, не только жестоко избивала доведенную до положения рабов молодежь союзной республики, подвергала ее физическому насилию и оскорбляла с применением вооруженной силы, но и распространяла ложную информацию, что «наркоманы и алкоголики взбунтовались в Алматы и устроили массовые беспорядки», — говорится в предисловии к книге Зиманова.
«...Силы, стоящие за этой пропагандистской машиной, хотели бросить тлеющие искорки в отношения между русскими и казахами. Разделение общества по национальным признакам и противопоставление одних другим — русских казахам, и тем самым создать социальную опору себе в одной части населения и оправдать свои бесчеловечные действия, входили в расчеты организаторов расправы над участниками декабрьских событий и гонения над сочувствующими им. Этот коварный план в то время, хотя бы временно давал некоторые плоды.
Возмущения и осуждения, как власть расправилась с участниками декабрьских событий, сочувствие к демонстрантам и солидарность с ними были массовыми, особенно среди казахского населения, за исключением лакействующих малых и больших чиновников.
Были немногие смельчаки, пренебрегавшие страхом и возможной своей ответственности перед органами власти. Они выступали публично на собраниях и форумах или в массовой печати тех лет с критической оценкой действий власти в дни декабрьских событий. К ним следует отнести в первую очередь Исиналиева Михаила Ивановича, Алдана Аймбетова, Мухтара Шаханова, Жубана Молдагалива, Хасена Кожахметова, Мухай Жумаханова, Бейбута Койшибаева и других», — говорится в книге Салыка Зиманова «Парламент Казахстана в трудные годы провозглашения независимости».
Салык Зиманович Зиманов — казахский и советский ученый, государственный деятель, доктор юридических наук, профессор, академик НАН Казахстана, заслуженный деятель науки Казахстана. Скончался в ноябре 2011 года.
Певица Бакыт Шадаева обвинила журналистку
На фото (Stan.kz, слева направо): Анна Данченко и Бакыт Шадаева.
Певица Бакыт Шадаева обиделась на журналистку Анну Данченко за то, что та «рассказала всему свету об их разговорах за чаем», пишет Stan.kz.
«Два дня назад она была у меня в гостях. Встретила ее с радостью. Мы разговаривали, пили чай. Оказывается, она записывала интервью. Теперь все эти кухонные разговоры распространяет везде. А народ пишет всякое теперь про меня: мол, «она хочет замуж», «муж избивал ее» и прочее. И что касается Жолбарыса Сейфуллина, между нами была только дружба, мы вместе начинали. Но люди все извратили, донесли ему по-другому, и между нами испортились отношения. Сейчас не стоит об этом говорить, уже столько времени прошло. Анна взяла все это всем рассказала», — заявила Бакыт Шадаева в эфире программы «Ұйқым келмейді».
Несколько дней назад в доме певицы побывала съемочная группа передачи «Жұлдызды шаңырақ», о чем сообщила ее автор Анна Данченко.
Журналистка в свою очередь ответила на обвинения артистки, опубликовав переписку. В ней Шадаева пишет, что «не давала разрешения на интервью» и предупреждает, что обратится в органы, если журналистка «не прекратит распространять личную информацию».
«Удивляет, что люди ищут свои ошибки в других. Это печально. Я же не была одна у нее дома, была вся съемочная группа. Я задала вопросы, Бакыт отвечала. Если бы не хотела, не отвечала бы на такие вопросы. Она откровенно отвечала, я только слушала ее», — написала Анна Данченко.
В переписке с артисткой журналистка отвечает ей, что у нее было время, все то, что она хотела убрать, они убрали при монтаже.
Ранее певица Бакыт Шадаева уже рассказывала о своей дочери и ее муже, который старше ее на 16 лет и младше певицы всего на пять лет, и почему они решили жить отдельно.
13 декабря – День Алашорды
Фотоколлаж: Bugin.kz.
13 декабря 1917 года, 106 лет назад, было создано правительство Алашорды, сообщает портал Bugin.kz.
Председателем правительства был избран Алихан Букейхан. Национальный совет состоял из 25 человек. В повестку дня Курылтая было включено 10 вопросов. Важнейшими из них было: провозглашение казахско-киргизской автономии, создание милиции и Национального совета (правительства).
В Алашординскую армию было набрано около 5000 военнослужащих. В 1920 году советское правительство распустило Алашорду. В 1991 году Казахстан получил независимость, о которой мечтали алашординцы, говорится в заметке.
«Не могу уверенно сказать, что они — мои ученики»
Фотоколлаж (Nege.kz, слева направо): Бекболат Тлеухан, Дарын Мубаров, Мухамеджан Тазабек.
Известный религиозный деятель Дарын Мубаров рассказал о своей личной жизни и убеждениях, пишет Nege.kz.
По его словам, на настоящий момент у него четыре жены и 31 ребенок, из них 28 детей — родные.
«Женился в первый раз в 19 лет. Для меня на первом месте шариат, разум и потом только чувства. Поэтому сложно сказать, что для женитьбы была причиной любовь. Вторую жену мне нашла сама байбише (первая жена). Эта девушка была мусульманка, сама дала согласие, сказала, что видит во мне человека, за которого хотела бы замуж. Ей было всего 18 лет, но она была готова, и отец дал согласие. Так и пошло дальше: третья, четвертая жены», — сказал он в интервью проекту TALK LIKE журналиста Амана Тасыгана.
Также Мубаров открыто признал, что «является последователем и поддерживает салафизм».
«Слово «саляф» означает первые последователи пророка, жившие в его время, а нынешние — это «халяфи», к которым я себя причисляю. Не могу, конечно, сказать, что я полностью придерживаюсь всего, чему учили первые последователи, я еще не достиг того уровня. Но в целом стремлюсь», — говорит Дарын Мубаров.
Отвечая на вопрос, имеет ли он отношение к ваххабизму и кто его ученики, он заявил, что в Казахстане нет «организованного ваххабизма».
«Вот говорят, что Бекболат Тлеухан и Мухамеджан Тазабек — мои последователи или ученики. Они, конечно, могут говорить сами из уважения, что я для них «ұстаз» (наставник). Но я не могу уверенно сказать, что они мои ученики. Мы часто встречаемся на разных мероприятиях, за одним дастарханом. Они уважаемые люди. Но я не могу сказать, что «они — салафиты». Они уже состоявшиеся личности, на них не мог повлиять молодой человек, который получил религиозное знание», — заключил он.
Одиозного религиозного деятеля Дарына Мубарова давно причисляют к последователям салафизма и ваххабизма. Некоторое время он исчез из информационного пространства. В 2013 год, боясь преследования, он скрывался на Ближнем Востоке. В 2018 году его оштрафовали за осуществление незаконной миссионерской деятельности и пропаганду псевдосалафизма. Неизвестно, когда он вернулся в Казахстан и чем занимается сейчас.
Напомним также, что экс-депутат Бекболат Тлеухан в декабре 2021 года добровольно покинул кресло депутата мажилиса, ныне проживает в Турции.