На Медео пройдет юбилейный финал ЧМ по мотогонкам на льду
14-15 февраля 2015 года высокогорный каток «Медеу» в Алматы примет третий этап 50-го юбилейного финала личного ЧМ по спидвею
В соревнованиях примут участие 18 «ледовых гладиаторов» из семи стран – Швеции, Австрии, Германии, России, Чехии, Финляндии и Казахстана, передает ИА Total.kz.
Юбилейный 50-й финал личного чемпионата мира по спидвею 2015 года пройдет в пять этапов. Первые два этапа состоятся в России – в Красногорске и Тольятти. После третьего этапа на «Медеу» в Алматы участникам чемпионата предстоит побороться за титул лидера на четвертом этапе в Германии и на пятом, завершающем этапе, в Австрии.
Спидвей или мотогонки на льду – соревнования, проходящие на ледяном треке, на специально подготовленных мотоциклах с шипами. Это одна из самых сложных и опасных, но также и увлекательных дисциплин мотоциклетного спорта. Во всем мире за этими зрелищными мотогонками на льду наблюдают свыше двухсот миллионов зрителей и освещают более 20 спортивных телеканалов.
- Мы все больше и больше слышим о Казахстане, – сказал Армандо Гастанья, директор по трековым гонкам Международной федерации мотоциклетного спорта (FIM). – Казахстан стремительно развивается, и международная общественность это замечает. Поэтому мы рады проведению одного из этапов чемпионата мира по спидвею в Алматы. Мне очень понравился высокогорный каток «Медеу». Я не увидел никаких серьезных проблем во время инспекции комплекса, которые могли бы послужить преградой для проведения соревнований. Естественно, будут приняты дополнительные меры безопасности, так как это достаточно опасный вид спорта, будут установлены кабины для арбитров, а в остальном – все отлично. Мотогонки на льду – это очень обособленная и необычная дисциплина. В мире всего 8-9 стран, которые принимают участие в соревнованиях по данному виду спорта. Мы работаем над тем, чтобы расширять географию наших чемпионатов. Сейчас, к примеру, мы ведем переговоры с Аргентиной и Канадой.
В последний раз этап чемпионата мира по спидвею на льду «Медеу» проходил в далеком 1992 году и, по отзывам очевидцев, вызвал огромный интерес алмаатинцев и гостей южной столицы. Теперь у них будет возможность стать участниками финалов ближайшие три года, так как Федерация автомотоспорта РК заключила контракт на проведение этих соревнований в Алматы до 2017 года. Кроме того, Международная федерация мотоциклетного спорта (FIM) надеется, что срок сотрудничества в проведении этапов чемпионата мира не ограничится тремя годами. Казахстанская федерация автомотоспорта также готова строить сотрудничество с Международной федерацией мотоциклетного спорта на долгую перспективу.
Особой привлекательностью для зрителей всего мира в мотогонках на льду является тот фактор, что техника, на которой гонщики ведут борьбу на ледяной дорожке стадиона, очень специфична. Она предназначена только для мотогонок на льду. На ледовом мотоцикле невозможно ездить по городу, как на кроссовом мотоцикле или супербайке. Он не оборудован тормозами, топливом для него является спирт. Технический регламент устанавливает минимальный сухой вес мотоцикла (без топлива и масла) 110 кг. Минимальный объем двигателя – 500 куб. см, мощность двигателя – 60-64 л.с. На прямых мотоцикл развивает скорость до 100 км/ч. Трансмиссия включает в себя сцепление и двухступенчатую коробку передач. Для устойчивости на ледяном кольце мотоцикл оборудован шипами до 28 мм. На переднем колесе может быть до 130 шипов, на заднем колесе до 150-170 шипов.
Чтобы такая машина не причинила травм спортсменам на треке, она оборудована защитными трубчатыми каркасами и щитками. На руке у каждого гонщика во время заездов находится шнур с предохранительной чекой. В случае падения гонщика на трассе, чека выдергивается и двигатель останавливается.
Билеты вы можете преобрести на сайте Zakazbiletov.kz.
Смотрите также: