Обзор боя Головкин - Стивенс. Фото и видео
Американец наказан образцово-показательным избиением
Блестящей победой закончил 2013 боксерский год мировая звезда среднего веса, чемпион мира по версии WBA казахстанец Геннадий Головкин. В эти выходные он в девятый раз защитил свой чемпионский пояс, заставив измученного соперника – американца Кертиса Стивеса - в восьмом раунде выкинуть белое полотенце и прекратить жестокое избиение.
Российский тренер по боксу Юрий Лурье прокомментировал порталу Allboxing ход каждого раунда.
Бой начался атакой Геннадия. Совершенно изумительная работа левой рукой. Все попытки Кертиса оторваться от канатов, где он оказался уже на первых секундах, натыкаются на жесткие встречные удары левой, за которыми время от времени следовал сильнейший удар правой. Два таких удара в конце первой минуты потрясли американца. Казалось, бой закончится, не успев начаться. Это показалось не только нам, зрителям, но, похоже, и самому Головкину. Он сделал паузу, очевидно выискивая брешь в глухой защите Кертиса, и был застигнут врасплох неожиданной и феноменальной по скорости, довольно жесткой атакой Стивенса. Правда, каких-то особых дивидентов американскому боксеру она не принесла, но показала нашему чемпиону, что с такими бойцами, как Стивенс, расслабляться нельзя. Конечно, Кертис был тут же наказан образцово-показательным избиением, продолжавшимся всю концовку первой трехминутки.
Второй раунд не мог не доставить удовольствия всем любителям бокса, за исключением американца и его самых фанатичных болельщиков. Боксер из Казахстана продемонстрировал все элементы техники, которые можно найти в учебниках по боксу. Продолжая обрабатывать противника левыми прямыми, Геннадий добавил к ним и весьма чувствительные удары по печени, а также частые прямые, боковые и снизу правой. При этом редкие выпады противника повисали в пустоте, так как защита уклонами, демонстрируемая чемпионом, была безукоризненной. На третьей минуте совершенно потерявшийся в этом вихре ударов Кертис сделал отчаянную попытку контратаки с целью отклеиться от канатов, но принял на свой многострадальный, покрытый мощной растительностью подбородок сильнейший левый боковый. Глубокий нокдаун, после которого редкий боксер сумел бы восстановиться. Но надо отдать должное противнику Головкина, он сумел встать и, войдя в глухую защиту, продержаться до конца раунда.
Третий раунд Стивенс продолжает полировать спиной канаты, а Головкин, методично обрабатывает голову и корпус противника своим замечательным левым джебом, время от времени «вбивая гвозди» правой. Поразительная выносливость Кертиса вызывает невольное уважение, хотя столь жестокое избиение с удовлетворением воспринимается нашими болельщиками, не забывшими нахального и даже неприличного поведения американца на пресс-конференциях и в интервью.
Первая половина четвертого раунда проходит по тому же сценарию, что и весь предыдущий раунд. Геннадий снижает темп боя, ищет возможность для нанесения последнего, решающего удара. И, увлекшись этим занятием, пропускает стремительную атаку Кертиса левой-правой в голову. Делает шаг назад, но Стивенс продолжает движение вперед, успев два раза повторить эту комбинацию, завершая ее довольно опасными ударами правой, пока опомнившийся чемпион не останавливает соперника двумя жесткими ударами левой.
Пятый раунд идет под диктовку Головкина, пытающегося завершить бой своим коронным правым прямым, который довольно часто проходит сквозь глухую защиту американца, но, по-моему, голова Кертиса сделана из гораздо более прочного материала, чем у простых людей — невольно вспоминается рассказ некоего дворянина из произведения Грибоедова «Горе от Ума», в котором он с гордостью повествует, как его папаша снес головой на полном скаку лошади каменную балку ворот. Тогда мне это показалось некоторым преувеличением, однако, глядя на то, какие удары Головкина принимает на собственную голову его оппонент, прихожу к выводу, что и ему вполне по плечу описанный выше подвиг.
В шестом раунде Гена допускает ошибку, подпустив к себе Кертиса, — очевидно желая попробовать свои силы в ближнем бою. Это на руку не потерявшему своих скоростных качеств американскому боксеру, в ближнем бою он начинает переигрывать чемпиона, который, почувствовав это, с двумя точными ударами отрывается от настырного соперника, тут же занявшего свое привычное место у канатов.
Седьмой раунд — за Геннадием Головкиным, если не считать начала второй минуты, когда казахстанский боксер снова пропускает своего соперника на ближнюю дистанцию, что несколько смазывает впечатление его безоговорочного преимущества.
Очевидно, терпение Геннадия лопается, и на восьмой раунд он выходит — это видно по всему — с твердым намерением наконец реализовать свое бесспорное превосходство. Бесконечно жаль Кертиса Стивенса — он бессмысленно двигается по канатам влево-вправо в то время, как чемпион играет его многострадальной головой в некую разновидность пинг-понга, перебрасывая ее с кулака на кулак. Услышав гонг, нетвердыми шагами американец направляется в свой угол, и, когда поворачивается лицом к камере, его лицо невозможно узнать...
Секунданты наконец-то поняли, что предоставляемые регламентом оставшиеся четыре раунда грозят необратимыми последствиями для их многотерпеливого подопечного и отказываются от продолжения боя... Геннадий Головкин успешно защитил свой титул чемпиона мира и еще раз доказал, что является одним из сильнейших боксеров планеты.